(1)В конце третьего
класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз
по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс
нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в
глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки
Борецкого – с якорями.
(3)Витька Борецкий сидел
в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих
и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был
образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.
(4)Вовка Мешков с первого
дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова о́троду не было внутренних тормозов.
(6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно
щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому
неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти
в другую школу.
(8)И вот однажды Анна
Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы
отправились в магазин наглядных пособий.
– (9)Ребята,
выбирайте, что вам нравится! – скомандовала Анна Николаевна.
(10)Мы, как дрова,
таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.
(11)Когда мы зашли в
магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:
– (12)Деньги-то ещё
остались. (13)Чего бы ещё купить?
(14)Я не успел подумать о
самом страшном для меня во всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула,
смеясь:
– (15)Скелет
продаётся?
(16)В ту же секунду меня
озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я был абсолютно уверен, что
самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с
Вовкой и забыть свою позорную кличку.
(18)А план уже
отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:
– (19)Хочешь
сфотографироваться с ним?
(20)Решительным шагом я
подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил
Витьке на плечо. (21)Щёлкнул затвор – готово!
(22)Вечером я предложил
Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой.
(23)Вовку мы встретили на
набережной, где он катался на велосипеде.
(24)Неторопливым
движением я достал фотографию и протянул Вовке:
– (25)Посмотри!
(26)Он нехотя взял
карточку, и глаза у него поехали на лоб.
– (27)Ну ты
даё-ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку.
(28)Я ликовал. (29)Пусть
попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки!
(30)Язык у него больше не повернётся!
(31)Мешков глядел на
Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину,
приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его
постепенно становился восторженным.
(По А.А. Лиханову)*
* Лиханов
Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист,
председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях
писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его
характера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий