(1)Всё началось на перемене
перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица,
закапризничала:
– (3)Слушайте, люди,
меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей
произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого она не
достала!
(6)Этих реплик хватило
для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула
молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и
было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные
дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую
однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от
тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение,
обратной дороги уже не было.
– (9)Только, народ,
чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так как у меня по
химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с
урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все
двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который
спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.
– (12)Василёк, ты
чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез:
весь класс когти рвёт...
– (14)А я разве не
пускаю вас? – ответил Петруха.
(15)Носков злобно
прищурился:
– (16)Петруха,
против коллектива идёшь!
– (17)Я что-то не
так делаю? (18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.
– (19)Кончай,
говорю, писáть и давай собирайся...
– (20)Он, небось,
кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.
– (21)Петруха, трус,
предатель!
(22)Петруха беспокойно
посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
– (23)Хочешь
пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не
любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше
отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой
тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:
– (27)Я никуда не
пойду!
– (28)Ну смотри!
– сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
(29)Но внезапно от нас
отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал
доставать из портфеля учебники.
– (31)А ты чего,
Гарри? – недоуменно спросил Носков.
– (32)Я тоже
остаюсь...
– (33)Друга, что ли,
спасаешь? – Носков хмыкнул.
– (34)Да, спасаю.
(35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в
школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил
Елисеев.
– (37)Хоть бы
химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся
на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.
(39)Васильев и Елисеев
сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего
учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а
тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!
(По Н. Татаринцеву)*
* Н. Татаринцев (род. в 1947 г.)
– российский писатель-публицист.
Комментариев нет:
Отправить комментарий