Вступление
На экзамене
вы должны продемонстрировать умение написания сочинения в рамках заданного типа
речи – рассуждения.
С помощью сочинения
- рассуждения проверяется способность строить письменное высказывание:
1)
правильность речи;
2)
ясность речи как
доступность её для понимания читающими;
3)
чистота речи;
4)
точность речи;
5)
выразительность речи, лаконичность и умение сжато высказывать
свои мысли и чувства, эмоционально воздействовать на читателя;
6)
учение выбирать
языковые средства для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия,
повторения одних и тех же слов и языковых конструкций.
Вы также
показываете способность думать, размышлять, рассуждать, объяснять, обобщать
свои наблюдения, знания, мысли, и в конечном итоге, убеждать своими рассуждениями читающего.
Все виды
рассуждений имеют общую схему построения:
Подведение к вопросу →тезис
→доказательство тезиса
→ выводы
Основные правила
работы над раскрытием смысла текста
Ø Перечитайте текст
несколько раз.
Ø Определите его тему
(о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?). Как
правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
Ø Сформулируйте
заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на
черновике.
Ø Отметьте те
фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
Ø Сформулируйте смысл
каждого из них своими словами и запишите на черновике.
Подробнее...
Задачи книги:
рассмотреть требования к сочинению (15.2), применить их на письме, используя точные примеры из исходного текста, т.е. научить
· правильно находить главную информацию,
· четко цитировать и
· убедительно аргументировать свою точку зрения.
Книга состоит из двух частей: объяснение теории с упражнениями и практикум. К сборникам прилагается презентация для лекции по этой теме.
Сочинение-рассуждение
на понимание смысла текста
Цели и задачи, ход действий
|
|
1.
создается текст сочинения:
структура
|
|
* объяснение и
понимание цитируемой фразы из исходного текста (пояснение смысла фразы);
|
вступление
|
* доказывается
свое понимание задания (смысла фразы):
поиск примеров (2-х) из
источника
(исходного текста);
|
основная часть
|
*делается
заключение по теме:
подтверждение темы.
|
вывод
|
2. демонстрируются знания русского языка в соответствии с
темой размышлений;
.
|
Блоки
1 Внутренний мир человека 2 Выбор 3 Нравственный выбор
4 Доброта 5 Драгоценные книги 6 Дружба
7 Жизненные ценности 8 Любовь 9 Материнская любовь
10 Настоящее искусство 11 Неуверенность в себе 12 Сила духа
13 Взаимовыручка 14 Счастье От Марины Крюковой.
7 Жизненные ценности 8 Любовь 9 Материнская любовь
10 Настоящее искусство 11 Неуверенность в себе 12 Сила духа
13 Взаимовыручка 14 Счастье От Марины Крюковой.
Блок 1 о ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА
- 3 сочинения по тексту Остромира про байкера и медведя.
- 3 сочинения по тексту Л.Волковой про детские игрушки.
- 3 сочинения по тексту А.Г.Алексина про куклу Ларису.
- 3 сочинения по тексту В.Т.Шаламова про тетрадку для рисования.
- 3 сочинения по тексту В.Ю.Драгунского про боксёрскую грушу и плюшевого мишку.
Блок 2 о ВЫБОРЕ
Текст А.Г.Алексина про Сеню Голубкина.
Текст В.К.Железникова про Витю и мимозу.
Текст Ю.О.Домбровского про Зыбина и краба.
Текст В.Дроганова про Кольку Бабушкина и книгу.
Текст Ю.Я.Яковлева про Алису.
Блок 4 о ДОБРОТЕ
Текст Э.Ю.Шима о Жеке, Вере и Лисапете.
Блок 5 о ДРАГОЦЕННЫХ КНИГАХ
Текст А.А.Лиханова про читателя-фантазёра.
Текст А.А.Лиханова про читателя-фантазёра.
Текст А.А.Лиханова про стихи Пушкина.
Текст В.П.Крапивина про Лёшку и и Севастополь.
Текст В.М.Пескова про книгу, упавшую между окнами вагона.
Блок 6 о ДРУЖБЕ
1. Текст В.А.Осеевой-Хмелёвой о Динке, Хохолке и Лёне.
2. Текст Н.Татаринцева про Петруху Васильева и Игоря Елисеева.
2. Текст Н.Татаринцева про Петруху Васильева и Игоря Елисеева.
3. Текст А.Алексина о трёх подругах.
5. Текст В.Крапивина про мальчика, мечтающего о друге.
6. Текст В.Н.Кузнецовой про том Ч.Диккенса.
7. Текст А.А.Лиханова о скелете.
8. Текст С.А.Лубенец о Веньке и Пашке.
9. Текст Ю.Нагибина о Павлике.
10. Текст Л.Улицкой про Илью, Саню и Миху.
11. Текст Е.А.Пермяка про Андрюшу Рудакова и Асю.
12. Текст-притча о светлячке и мальчике.
13. Текст Е.Чепилка про велосипед.
Материал для подготовки к сочинению 15.3 (ОГЭ) на тему "Что такое дружба"
Блок 7 о ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ
1. Текст В.С.Токаревой о Королькове, Надежде и Оксане.
2. Текст И.А.Клеандровой про Софью, Лену и Катю.
3. Текст П.С.Романова про Трифона Петровича и Поликарповну.
4. Текст А.Г.Алексина про бабушку
5. Текст А.Г.Алексина про позднего ребёнка.
6. Текст К.Г.Шахназарова про Ивана и Катю.
Блок 8 о ЛЮБВИ
Текст Ю. Я. Яковлева про Наилю.
Блок 9 о МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ
Текст А.Г.Алексина про Толю и маму.
Текст Ю.Я.Яковлева про мать.
Текст Е.А.Пермяка про метель и маму.
Текст Ю.Я.Яковлева про мать и колбасу.
Текст М.Агеева про мать и конверт с деньгами.
Блок 10 о НАСТОЯЩЕМ ИСКУССТВЕ
1. Текст К.Г.Паустовского про гравюры художника Пожалостина.
2. Текст В.А.Осеевой-Хмелёвой про Динку и Якова Ильича.
3. Текст Т.Н.Толстой про театр и кино.
4. Текст М.Л.Москвиной про джаз.
5. Текст Ю.Т.Грибова про природу.
6. Текст В.П.Астафьева про Лину и Планетарий.
6. Текст В.П.Астафьева про Лину и Планетарий.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ) НА ТЕМУ "ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО"
Блок 11 о НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Блок 11 о НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Текст Н.И.Дубова про мальчишек-изобретателей.
Текст В.И.Одноралова про Минтина, Олега, Вовку и Егора.
Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года
Вариант 1 (текст по В.Г.Распутину про дядю Митяя и Саню, которые собирали ягоду)
Вариант 2 (текст по В.Г.Распутину про дядю Митяя и Саню, которые ночевали в тайге)
Вариант 3 (текст по М.Горькому про бабушку)
Вариант 4 (текст по Д.Н.Мамину-Сибиряку про сторожа Тараса)
Вариант 5 (текст по Е.А.Пермяку про дедушку и внука)
Вариант 6 (текст по А.Сент-Экзюпери про Лиса и Маленького принца)
Вариант 7 (текст по Ю.Я. Яковлеву про Косту и собаку)
- 15.1 (высказывание о тонкости оттенков русских слов)
- 15.2 (по тексту)
- 15.3 (Что такое ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ)
Вариант 2 (текст по В.Г.Распутину про дядю Митяя и Саню, которые ночевали в тайге)
Вариант 3 (текст по М.Горькому про бабушку)
Вариант 4 (текст по Д.Н.Мамину-Сибиряку про сторожа Тараса)
Вариант 5 (текст по Е.А.Пермяку про дедушку и внука)
Вариант 6 (текст по А.Сент-Экзюпери про Лиса и Маленького принца)
Вариант 7 (текст по Ю.Я. Яковлеву про Косту и собаку)
15.3 Как вы понимаете значение словосочетания "жизненные ценности"? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ".
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Жизненные ценности - это то, что человек считает важным в своей жизни, о чём мечтает и к чему стремится. Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбах людей, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения. У каждого человека свои жизненные ценности, приоритеты и желания.
Для героя текста А.Грина романтика Грэя главной жизненной ценностью является счастье, вера в осуществление мечты. Именно поэтому он хочет своими руками сотворить чудо и сделать счастливой девушку по имени Ассоль, которая свято верит в предсказание волшебника Эгля и мечтает о том, что когда-то за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. Грэй убеждён в том, что, осчастливив Ассоль, он станет счастливым и сам.
А вот известный современный актёр Константин Хабенский главной жизненной ценность считает саму жизнь. Пережив смерть любимой жены, Константин принял решение помогать тяжелобольным детям. С этой целью он создал благотворительный фонд, деятельность которого направлена на спасение детей с заболеваниями головного мозга. Все заработанные гонорары актёр тратит на лечение детей. На счёту К. Хабенского десятки спасённых маленьких жизней.
Таким образом, жизненные ценности - это фундамент, на котором базируется жизнь человека. (181 слово)
Таким образом, жизненные ценности - это фундамент, на котором базируется жизнь человека. (181 слово)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, –– он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему
не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.
не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.
–– (8)Теперь, –– сказал Грэй, –– когда мои паруса рдеют, ветер хорош,
а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки,
я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля. (15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16)Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное –– получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения –– чуда, сделай ему это чудо, если ты
а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки,
я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля. (15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16)Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное –– получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения –– чуда, сделай ему это чудо, если ты
в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая –– у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и –– вовремя сказанное, нужное слово. (22)Владеть этим –– значит владеть всем.(23)Что до меня, то наше начало –– моё и Ассоль –– останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. (24)Поняли вы меня?
(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя –– ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
(По А. Грину*)
* Александр Грин (1880––1932) –– русский писатель-прозаик, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг –– «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
ОГЭ 25 аргументов для сочинения на тему "Что такое настоящее искусство"
1. Героиня рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» Вера Николаевна, услышав Вторую сонату Бетховена, испытывает пробуждение нового душевного настроя, она понимает, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Соната созвучна с настроением героини, через музыку её душа соединяется с душой погибшего Желткова.
2. Последняя сцена рассказа К.Паустовского «Старый повар» показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Музыка, которую исполнял незнакомец на клавесине, оказала магическое воздействие на всех слушателей: музыкант был бледен, пес выбрался из своей будки и тихо потряхивал ушами, а слепой старик вдруг увидел молодую, смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились. К.Паустовсвкий сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым.
3. Главного героя произведения А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» - Якова Матвеевича - найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.
4. Великий композитор, герой рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых.
5. Герой книги В. Короленко «Слепой музыкант» - мальчик Петрусь - родился слепым. Но благодаря искусству, а именно музыке, он не только не утонул в своём горе, но и нашёл своё место в жизни, став известным музыкантом.
6. Герой рассказа А.Куприна «Тапёр» - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик - случайным образом оказался в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.
2. Последняя сцена рассказа К.Паустовского «Старый повар» показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Музыка, которую исполнял незнакомец на клавесине, оказала магическое воздействие на всех слушателей: музыкант был бледен, пес выбрался из своей будки и тихо потряхивал ушами, а слепой старик вдруг увидел молодую, смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились. К.Паустовсвкий сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым.
3. Главного героя произведения А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» - Якова Матвеевича - найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.
4. Великий композитор, герой рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых.
5. Герой книги В. Короленко «Слепой музыкант» - мальчик Петрусь - родился слепым. Но благодаря искусству, а именно музыке, он не только не утонул в своём горе, но и нашёл своё место в жизни, став известным музыкантом.
6. Герой рассказа А.Куприна «Тапёр» - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик - случайным образом оказался в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.
7. Главный герой повести Л.Толстого "Альберт" — гениальный музыкант. Он завораживающе играет на скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются.
8. Герой рассказа Рэя Брэдбери "Улыбка" мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.
9. В фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» речь идёт об организации, известной как «Отдел по спасению памятников, произведений искусства и архивов». Сотрудники этой организации, созданной в 1943 году президентом США Франклином Рузвельтом, вернули законным владельцам и в музеи множество культурных ценностей, похищенных нацистами. Спасённые произведения искусства не утратили своей ценности на протяжении столетий.
10. Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, которая рассказала о том, что, когда она осталась одна, ей не хотелось жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», она стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зелёная, и солнце светит… Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».
11. Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых - Сергей Есенин. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.
12. Удивительная женщина, художник Евфросинья Антоновна Керсновская 12 лет провела в сталинском лагере. После выхода из него она начала зарисовывать этот период жизни , чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний. Целых двенадцать общих тетрадей были разрисованы ею в 60-х годах прошлого века. В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». Глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаешь, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
13. Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. Альбомы его были нарисованы в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, – они были фантастическими. Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. Тоненьким пёрышком он создавал в своих альбомах параллельную, загадочную жизнь. И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. Он выжил благодаря настоящему искусству.
14. Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки и прятал себе под подушку. И эти маленькие фантастические рисунки Соколова в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. Можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг – тюремные решётки.
15. Многие фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин". Значит, бойцам ободряющее слово порой было важнее пищи. В этом сила литературы как вида искусства.
9. В фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» речь идёт об организации, известной как «Отдел по спасению памятников, произведений искусства и архивов». Сотрудники этой организации, созданной в 1943 году президентом США Франклином Рузвельтом, вернули законным владельцам и в музеи множество культурных ценностей, похищенных нацистами. Спасённые произведения искусства не утратили своей ценности на протяжении столетий.
10. Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, которая рассказала о том, что, когда она осталась одна, ей не хотелось жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», она стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зелёная, и солнце светит… Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».
11. Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых - Сергей Есенин. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.
12. Удивительная женщина, художник Евфросинья Антоновна Керсновская 12 лет провела в сталинском лагере. После выхода из него она начала зарисовывать этот период жизни , чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний. Целых двенадцать общих тетрадей были разрисованы ею в 60-х годах прошлого века. В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». Глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаешь, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
13. Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. Альбомы его были нарисованы в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, – они были фантастическими. Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. Тоненьким пёрышком он создавал в своих альбомах параллельную, загадочную жизнь. И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. Он выжил благодаря настоящему искусству.
14. Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки и прятал себе под подушку. И эти маленькие фантастические рисунки Соколова в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. Можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг – тюремные решётки.
15. Многие фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин". Значит, бойцам ободряющее слово порой было важнее пищи. В этом сила литературы как вида искусства.
16. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шостаковича. Она , как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.
17. В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической историей комедии Д.Фонвизина "Недоросль". Говорят, что многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Митрофанушки, пережили полное перерождение: стали прилежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны.
18. Люди верили в поистине магическую силу искусства. Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден - свою сильнейшую крепость - не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. "Поставьте "Джоконду" или "Мадонну с младенцем и святой Анной" великого Леонардо да Винчи перед осаждающими - и немцы не осмелятся стрелять!" - утверждали они.
19. Однажды американский изобретатель Никола Тесла тяжело заболел. Жизнь его находилась в опасности. Выздоровление, по собственному рассказу Теслы, наступило совершенно неожиданно: во время болезни он начал читать "Приключения Тома Сойера" Марка Твена. Жизнерадостная книга пробудила в нём такое желание жить, что усилием воли он заставил себя перебороть болезнь и вскоре, к удивлению лечивших его врачей, выздоровел.
20. Услышав легендарный хор имени Александрова, который своими песнями пробуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер-министр У.Черчиль назвал музыкальный коллектив "тайным поющим оружием".
21. Выдающийся русский писатель 20 века М.Пришвин в своих дневниках вспоминает такой случай: в скорбные дни первой мировой войны напротив его дома собрался народ и оратор стал говорить людям о том, что Россия скоро превратится в германскую колонию. Тогда одна бедная крестьянка в белом платочке пробилась к оратору через толпу и остановила его выступление, обратившись к людям: "Не верьте ему, товарищи! Пока с нами Лев Толстой, Пушкин и Достоевский, Россия не погибнет!"
22. Ни на один день не покинул Москву Музыкальный театр имени К- С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. По просьбе остававшейся в Москве группы артистов Большого театра был открыт филиал ГАБТа. Затаив дыхание, забыв на время о войне, зрительный зал погружался в прекрасный мир музыки Чайковского, А. С. Даргомыжского, Дж. Верди, Дж. Пуччини.
23. Легендарный атаман Ермак покорял Сибирь в компании песельников с набором народных инструментов, которые были специально выписаны им для поднятия боевого духа своих казаков... Петр I, понимая важность военных песен с как морального фактора и боевого духа войск, издал в 1722 году предписание каждому полку иметь собственный оркестр... Суворовские чудо-богатыри шли на штурм Измаила под казацкую песню "Ночи темны, тучи грозны...".
24. Известны случаи, когда военные песни спасали сотни солдатских жизней. Так, в 1904 году во время битвы с японцами под Мукденом, музыканты Мокшанского пехотного полка подняли в атаку деморализованных огромными потерями и смертью командира полка солдат, которые прорвали окружение. Первыми в бой с духовыми инструментами тогда пошли 25-летний полковой капельмейстер Илья Шатров (будущий автор композиции "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии", которую позже переделали в легендарный вальс "На сопках Маньчжурии"), в компании с семью музыкантами - флейтистами и трубачами.
25. Во время Великой Отечественной войны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе.
23. Легендарный атаман Ермак покорял Сибирь в компании песельников с набором народных инструментов, которые были специально выписаны им для поднятия боевого духа своих казаков... Петр I, понимая важность военных песен с как морального фактора и боевого духа войск, издал в 1722 году предписание каждому полку иметь собственный оркестр... Суворовские чудо-богатыри шли на штурм Измаила под казацкую песню "Ночи темны, тучи грозны...".
24. Известны случаи, когда военные песни спасали сотни солдатских жизней. Так, в 1904 году во время битвы с японцами под Мукденом, музыканты Мокшанского пехотного полка подняли в атаку деморализованных огромными потерями и смертью командира полка солдат, которые прорвали окружение. Первыми в бой с духовыми инструментами тогда пошли 25-летний полковой капельмейстер Илья Шатров (будущий автор композиции "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии", которую позже переделали в легендарный вальс "На сопках Маньчжурии"), в компании с семью музыкантами - флейтистами и трубачами.
25. Во время Великой Отечественной войны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе.
Пособия по ОГЭ
Об авторе: Елена Маханова
Изложение
Это комплект, состоящий из учебно-практического справочника с мультимедийными приложениями. В пособии не только рассматриваются требования к изложению, но и даются рекомендации по выполнению данного задания и наглядно демонстрируются примеры различных способов сжатия отдельных фрагментов и полных текстов. |
Дополнительно
Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста экзаменационной работы.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста:
" - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!"( вариант 1).
– написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Задачи брошюры:
рассмотреть требования к сочинению (15.1), применить их на письме, используя точные примеры из исходного текста, т.е. научить
· правильно находить главную информацию,
· четко цитировать и
· убедительно аргументировать свою точку зрения.
В комплект входят:
· брошюра с рекомендациями,
· пошаговая инструкция с примерами;
· презентация;
· афоризмы;
· тексты и шаблоны (практикум);
· теоретические сведения по лингвистике.
Задачи книги:
рассмотреть требования к сочинению (15.2), применить их на письме, используя точные примеры из исходного текста, т.е. научить
· правильно находить главную информацию,
· четко цитировать и
· убедительно аргументировать свою точку зрения.
Книга состоит из двух частей: объяснение теории с упражнениями и практикум. К сборникам прилагается презентация для лекции по этой теме.
практикум( 10 тектов, шаблоны),
– написание сочинения-рассуждения на морально-этическую (нравственную) тему.
Задачи брошюры:
· рассмотреть требования к сочинению (15.3), применить их на письме, используя необходимый пример из исходного текста, и из жизненного опыта;
· четко цитировать и убедительно аргументировать свою точку зрения;
· соединить разносторонние сведения, полученные на уроках;
· воспитать культуру письма,
· выработать умения написания грамотного текста.
В комплект входят:
· брошюра с рекомендациями,
· пошаговая инструкция с примерами;
· презентация;
· афоризмы и пословицы на морально-этические темы;
· тексты и шаблоны (практикум);
· краткий словарь этических терминов;
· проблематика, темы произведений.
Смотрите также:
Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Объясняем смысл заключительных предложений текста.
Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается талантом юного поэта и совершенно не держит на него зла за обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его адрес. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. (43 слова)
Обратите внимание:
1. во вступлении можно процитировать заключительные предложения, но помните, что цитату нужно ещё объяснить;
2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев принадлежит реплика, о чём онасвидетельствует. Можно также уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены данные слова (только коротко), как они характеризуют того, кто их произнёс.
3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).
Приводим ДВА АРГУМЕНТА из прочитанного тектса, подтверждающие наши рассуждения.
Аргумент 1
Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он
должен сделать, чтобы искупить свою вину за нанесённую обиду, Вильгельм, вместо упрёков, неожиданно просит прочесть стихотворение ещё раз (предложение 46). При этом он восхищённо называет творение Пушкина "дивным". (35 слов)
Аргумент 2
Во-вторых, Вильгельм объясняет критику на
свой счёт тем, что Пушкин, как никто другой, осознаёт высокий долг поэта и строго судит не только других, но и себя (предложения 51 - 53).(28 слов)
Обратите внимание:
1. оба аргумента должны быть только из прочитанного текста;
2. прочитайте текст ещё раз и отметьте предложения, подтверждающие ваши рассуждения;
3. коротко напишите, о чём говорится в выделенных вами предложениях, не забудьте указать номера этих предложений;
4. каждый аргумент начинаем с красной строки;
5. начать аргументы можно словами во-первых, во-вторых.
Формулируем ВЫВОД.
Таким образом, "добрый" друг в понимании Вильгельма тот, кто искренен и не боится сказать правду в глаза. (16 слов)
Обратите внимание:
1. вывод можно начать с вводных слов таким образом, итак или следовательно;
2. в заключительной части сочинения нужно пояснить, какой смысл вкладывал Вильгельм в слова "добрый друг".
Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца:
1.Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.
Практикум.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети
верят в добрые сны!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного
текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных
предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70
слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Финальные строки текста Л.Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми. Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста.
Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя (предложение 43). А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну (предложения 39-42).
Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону. (83 слова)
Источник
СОЧИНЕНИЕ
Финальные строки текста Л.Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми. Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста.
Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя (предложение 43). А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну (предложения 39-42).
Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону. (83 слова)
Источник
ИСХОДНЫЙ
ТЕКСТ
(1)В пригороде
одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя,
мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили
ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:– (4)Дети, ложитесь спать!
(5)Уже поздно… — сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста,
— просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти
спать.
– (9)Даю вам
десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли
глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что
в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали
оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили
свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались.
(15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает.
(16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на
игрушки.
– (17)Вика,
— зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте
поиграем? — предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по
голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай
спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо,
— зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа,
папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил
об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет.
(43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли
с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо,
что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой)
*Волкова Любовь — молодой современный автор.
2.
2. Выбор профессии
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните,
как Вы понимаете смысл финала текста: «Хотелось
весёлой, интересной, настоящей жизни. Главное — настоящей, всем существом
— жизни».
Приведите в сочинении 2 аргумента
из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера
нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять
не менее 70 слов.
Если сочинение представляет
собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без
каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Размышляя о будущей жизни, герой
текста Е.Гришковца мечтает не просто приобрести какую-нибудь специальность, он
хочет, чтобы выбранное им дело вызывало у него чувство удовлетворения и давало
ощущение полезности и нужности окружающим. Это и есть, по мнению мальчика,
настоящая жизнь.
Мальчик также понимает, что
такая жизнь невозможна без правильного выбора будущей профессии. Именно поэтому
он рассматривает все возможные варианты, анализирует их, сопоставляет с
собственными способностями, возможностями и желаниями. Докажу это примерами из
текста.
Во-первых, герой осознаёт,
что пойти по стопам родителей у него не получится, так как он не имеет
способностей к точным наукам (предложения 5, 12).
Во-вторых, мальчик с
сожалением признаётся, что привлекающие его ранее медицина и культура не дадут
ему возможность реализовать себя в полной мере, потому что в мединституте его
пугала анатомичка (предложения 19, 20), а то, что происходило в институте культуры,
его просто разочаровало (предложения 23-27).
Таким
образом, герою ещё предстоит определиться с выбором будущей профессии. И
хочется надеяться, что у него получится сделать свою жизнь счастливой. (160
слов)
ИСХОДНЫЙ
ТЕКСТ
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала
инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня
с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что
я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько
чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила
мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что
меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила,
что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в
это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит
правду.
(9)Короче, профессия грузчика
как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах,
родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику,
а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика
по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители
сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие
возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно
же, медицинский.
(16)Медицинский
мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже
просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я
стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого
хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные
и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом,
но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.
(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от
всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
(25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие
надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить
в институт культуры.
(28)Но я
хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось
быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно...
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей,
всем существом — жизни.
(По Е. Гришковцу) *Гришковец Евгений Валерьевич
(род. в 1967 г.) — современный российский писатель, драматург, режиссёр,
актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной
театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка»,
«Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
3.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда"(вариант 5)
Сочинение
Смысл финала текста я понимаю так: девятилетний Тимофей тяжело переживает неожиданное расставание с Машей, потому что он очень привязался к этой девушке. Их знакомство и встречи происходили в зоопарке, поэтому после расставания он не мог больше находиться в этом месте, так как всё напоминало ему о Маше. Докажу справедливость своих слов на примерах из текста.
Тимофей действительно очень дорожил дружбой с Машей, потому что рядом с ней он чувствовал себя не хулиганом и мелким воришкой, а человеком, которому можно доверить важное дело. Маша заставляла Тимофея гордиться собой, ощущать себя полезным и нужным (предложения 8, 10).
Но мир рухнул для Тимофея в тот момент, когда Маша уехала (предложения 35-36). Отъезд девушки для него стал настоящим горем (предложение 26). Тоска и одиночество охватили мальчика (предложения 34,37).
Эта печальная история рассказывает о большой трагедии маленького человека, который потерял единственного настоящего друга. (132 слова)
3.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "- Собаки не ошибаются, не ошибаются... - бурчал себе под нос инженер Молчанов"( вариант 34).
Сочинение
Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: инженер Молчанов считает, что собаки обладают способностью чувствовать человека: хороший он или плохой, можно ему доверять или нет. Докажу своё суждение примерами из текста.
Во-первых, Молчанов очень удивился тому, как его собака Янка встретила незнакомого человека. Такое поведение, по словам инженера, было несвойственно для Янки (предложения 23-25).
Во-вторых, узнав цель визита непрошеного гостя, Молчанов понял, почему Янка так себя повела: Валерка оказался добрым и неравнодушным человеком, который готов взвалить на свои плечи чужие заботы (предложения 37, 44).
Таким образом, собака помогла своему хозяину убедиться в порядочности и добрых намерениях Валерки. (96 слов)
4
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы:
"Славный малый! - думал про него Гвоздев.
- Экая силища в этом человеке!" ( вариант 16).
Сочинение
Слова Гвоздева сказаны в адрес легендарного лётчика Алексея Мересьева, который по трагическому стечению обстоятельств потерял обе ноги. Мересьев обладал огромной силой воли и духа, чем и вызвал восхищение окружающих. Так в чём же заключается сила этого необыкновенного человека? Обратимся к тексту Б.Полевого.
Во-первых, лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком (предложение 1). В этом проявилась сила духа Мересьева.
Во-вторых, чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног (предложения 4 - 7) и учился ходить на протезах (предложение 19). Здесь лётчик продемонстрировал свою силу воли.
Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. (112 слов)
5.
"Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище".
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
На мой взгляд, смысл финала текста следует понимать так: старинные казачьи песни, которые исполнял дед Гриничка, находили горячий отклик в сердцах людей, заставляли забыть о житейских проблемах, облагораживали души слушателей. Докажу справедливость своих слов примерами из текста.
Во-первых, в предложениях 7, 12, 23 говорится о том, что послушать Гриничкины песни приходили и взрослые, и дети. Слушатели не только получали эстетическое наслаждение, так как Гриничка обладал хорошим, молодым голосом, но и испытывали эмоциональное воздействие: "сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза".
Во-вторых, в предложениях 29 - 31 сообщается о том, что Гриничка своими песнями заставлял людей задумываться над главными вопросами жизни: "...как жить? Чего стоишь? Что можешь оставить после себя?"
Таким образом, история деда Гринички - это яркий пример того, что песни не только украшают будни нашей жизни, но и способствуют духовному развитию человека.(125 слов)
Источник
"ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты (36)
Комментариев нет:
Отправить комментарий