среда, 15 января 2020 г.

Итоговое собеседование

Открыть сценарий урока (Дневник) "Итоговое собеседование. Инструктаж и практика" 1753506 или по ссылке . Сайт "Решу ОГЭ"

Вариант ответа-описания:
Передо мной интересный снимок. Я думаю, на нём изображён какой-то рабочий процесс, возможно, совещание. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. Перед нами офисное помещение, довольно уютное. На снимке мы видим группу молодых людей, есть и мужчины, и женщины. Скорее всего, они коллеги.
Фотограф запечатлел этих людей во время решения какого-то интересного и важного рабочего вопроса, может быть, они разрабатывают какую-то стратегию, придумывают что-то новое и необычное. Герои снимка слушают своего коллегу, и, судя по улыбающимся лица, им нравится то, что рассказывает их товарищ по команде. Молодой человек в центре снимка что-то объясняет своим коллегам, так как на столе стоит открытый ноутбук, возможно, он показывает презентацию.
Я считаю, что снимок получился удачным, он отражает процесс коллективной работы, люди на фотографии увлеченно трудятся над общей задачей, заражают своим энтузиазмом.
Мне понравилась данная фотография, потому что она передаёт состояние героев, увлечённых совместной работой.
3.2
Вариант ответа-повествования:
У каждого человека есть хобби и немного свободного времени для того, чтобы делать то, что мы любим больше всего. У меня также есть хобби. Это танцы. Я посещаю различные танцевальные студии с 5 лет. Сначала я занималась бальными танцами, потом эстрадными, а сейчас я занимаюсь в танцевально-театральной студии.
Мне нравится танец как средство самовыражения, возможность выплеснуть эмоции. Кроме того, танцы помогают мне всегда чувствовать себя стройной, гибкой, подтянутой. Ведь когда по 8 часов сидишь за школьной партой, хочется подвигаться, размяться.
Занятия танцами также дали мне кое-что гораздо более драгоценное, чем кубки и медали за выступления. Благодаря танцам я приобрела настоящих друзей, соратников по команде, с которыми мы общаемся не только на репетициях. Мы вместе ходим в кино, ездим в летние танцевальные лагеря, вместе грустим и смеёмся.
Я не думаю связывать свою жизнь с хореографией профессионально, но точно знаю, что пока у меня будет хоть капелька свободного времени, будут силы, я буду танцевать.
3.3
Вариант ответа-рассуждения:
Я бы хотел(а) порассуждать на интересную тему, а именно «Нужно ли дорожить малой родиной». Попробую изложить свою точку зрения.
Фактически, понятие «малая родина» означает конкретную местность (город, деревню, село, небольшой город), где ты родился и вырос. Но для меня это понятие гораздо сложнее и шире. Малая родина для меня – это какое-либо очень близкое и родное место, где человек может чувствовать себя спокойно, это своеобразный «причал», где можно отдохнуть от проблем и забот.
Должны ли мы гордиться своей малой родиной? Очень бы хотелось ответить, что «да, обязательно должны», но, если воспринимать понятие «малой родины» лишь как определённую точку на географической карте, то, к сожалению, не всяким населённым пунктом можно справедливо гордиться. Многие деревни, сёла, городки находятся в упадке и запустении. А жители, которые родились и выросли на этой земле, давно перебрались в большие голода и не хотят вспоминать, что когда-то жили в провинции. Но малой родиной (в моём понимании) невозможно не гордиться. Ведь для меня это понятие включает деревню, где я проводила каждое лето, дом с белыми ставнями, тёплые бабушкины руки, невероятной красоты озеро рядом. Это целый маленький мир, где мне было хорошо и уютно.
Поэтому вопрос о том, нужно ли стараться на благо своей малой родины имеет однозначный ответ: «да, конечно», надо пытаться сохранить всю красоту, всё то, что трогает твоё сердце, и передать любовь к этому месту другим. Так, многие поэты и писатели воспевали в своих произведениях малую родину, пытаясь передать эту любовь и нам, читателям.
Таким образом, свой вклад в развитие и процветание малой родины можно сделать по-разному: можно посадить дерево, восстановить бабушкин дом, собрать мусор с обочин дорог, а можно изучать историю родного края или увековечить свою любовь к нему, написав стихотворение, рассказ, повесть.

4.1
Вариант диалога по теме 1[U3] :
— Как Вам больше нравится выполнять работу: одному или вместе с другими людьми?
— Мне больше нравится совместная работа, потому что она предполагает разделение ответственности между всеми участниками, а это, в свою очередь, придаёт некую уверенность в лучшем результате. Ведь если ты чего-то не знаешь, то с большой долей вероятности кто-то из товарищей по команде придёт на выручку, что-то подскажет, поддержит морально.
— Нужно ли человеку уметь работать в команде?
— Безусловно, да. Невозможно всё знать и всё уметь, поэтому в жизни неизбежно наступит момент, когда придётся работать в коллективе, искать совместные решения, идти на компромиссы. Тем более, что многие профессиональные сферы на современном этапе требуют именно командной работы.
— В коллективе Вы предпочитаете быть лидером или исполнителем? Почему?
— Это сложный вопрос. Я не могу ответить на него однозначно. Скажем так, если я плохо знаю суть задачи, которую предстоит выполнить команде, то я скорее предпочту роль исполнителя. Посмотрю на работу знающего руководителя, поучусь у него. Если же я полностью понимаю поставленную задачу, у меня хватает знаний и умений для её решения, то предпочту лидерскую позицию.
4.2
Вариант диалога по теме 2[U4] :
— Что влияет на выбор хобби?
— В идеале хобби — врождённая склонность к какому-либо виду деятельности. Но в реальности это множество факторов: мода, возраст, наличие ресурсов, в том числе и финансовых.
— Что делать, если Ваше хобби не одобряют родные и близкие люди?
— Это довольно сложный вопрос. Ведь часто беспокойство близких вполне оправдано. Если, например, хобби какое-то очень экстремальное, потенциально опасное для жизни и здоровья. В этом случае, следует успокоить родных, возможно, наглядно показать то, чем занимаешься. Тогда есть вероятность, что беспокойство близких будет не таким сильным. Если же хобби довольно безобидное, то не стоит оправдываться перед родными или спорить с ними, потому что это бессмысленно. Я думаю, главное — не отступать, следовать своему выбору. Конечно, без поддержки тяжело, но не невозможно.
— Когда и как хобби может перерасти в профессию?
— Мне кажется, сейчас наступило удивительное время: благодаря доступности множества интернет-ресурсов (различных площадок, блогов, каналов) превратить хобби в профессию стало не таким уж сложным делом. Можно легко создать свой канал, посвящённый хобби, делиться там какими-то профессиональными хитростями, рассказывать людям о своих успехах, популяризировать своё увлечение. Если постоянно вкладываться в любимое дело, расти и развиваться, то со временем это может стать профессией, приносящей доход
4.3
Вариант диалога по теме 3[U5] :
— Как Вы понимаете пословицу «Где родился, там и пригодился»?
— Мне кажется, смысл пословицы в том, что человеку вовсе не обязательно стремиться в другие города и страны, чтобы жить счастливо и трудиться на благо общества.
- Почему некоторые люди покидают свою малую родину?
- Я думаю люди покидают свою малую родину в поисках лучшей жизни, хотят добиться бо́льшего, в той местности, где они родились и выросли, недостаточно ресурсов, чтобы обеспечить эти потребности. Например, нет нужного ВУЗа или какого-то большого предприятия, где человек мог бы развивать свои таланты.
- Как Вы относитесь к своей малой родине?
- Я отношусь к своей малой родине с теплотой и нежностью, потому что для меня это понятие «схлопнуто» в одну точку —деревню моей бабушки, где я приводил(а) каждое лето своего беззаботного детства.
- Считаете ли Вы, что человек должен прожить всю жизнь там, где он родился?
—-Нет, я так не считаю. Потому что не всегда малая родина может обеспечить не только духовные, но и материальные потребности человека. Человек должен развиваться, а если родная деревня, село, город не способствует развитию, а наоборот, вселяет упаднические настроения, то нет ничего предосудительного в том, что человек покидает это место в поисках лучшей жизни.
Монолог




    Описание фотографии "Праздник".

Передо мной лежит фотография, на которой изображен детский праздник. Давайте рассмотрим картинку внимательнее.  5 мальчиков и девочек за торжественным столом.
 Комната украшена шариками, на столе разные сладости: торт со свечками, стаканчики с напитками. Это все говорит о том, что все празднуют  день рождение одного из героев данного снимка.
  Дети улыбаются, им весело. У каждого на голове праздничка бумажная шапочка в горошек. С таким же рисунком посуда на столе именинника.  Дети приготовились к тому, что сейчас задувают свечи на торте.
   Я считаю, что снимок получился удачным, позитивным и добрым.  
Мне понравилась данная фотография, потому что она передаёт теплое праздничное настроение.

 Диалог. "Праздник".

1)     С кем Вы любите проводить праздники: с друзьями или в кругу семьи?
Я люблю проводить праздники в кругу родных людей, в кругу семьи.
2)     Какие праздники Вы всегда отмечаете?
Всегда мы отмечаем Дни рождения. И, конечно, самый важный праздник – это Новый год.
3)     Как Вы любите отмечать праздники?
Праздники мы стараемся отмечать дома, в кругу близких. Придумываем небольшую веселую программу, чтобы этот день запомнился всем.

  Описание фотографии "Братья наши меньшие". 


Передо мной лежит фотография, на которой запечатлены  девушка и, видимо, ее собака. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.  Девушка любит своего «друга», а собака отвечает ей своим послушанием.
  Герои снимка прогуливались в парке. Мы видим много кустиков и деревьев. Фотограф запечатлел их во время дрессировки: собака стоит на задних лапах. 
  Девушка одета легко. Сразу видно, это летний теплый день. Она улыбается, глядя на своего питомца.
Я считаю, что снимок получился удачным, эмоциональным и добрым.  
Мне понравилась данная фотография, потому что она передаёт теплые отношения  человека и собаки.

Диалог. "Братья наши меньшие"

1)    Почему важно заботиться о братьях наших меньших?
«Мы в ответе за тех, кого приручили»,- писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Я считаю, что человек должен заботиться о братьях наших меньших, потому что
нужно не только создавать хорошие условия для жизни наших любимцев, но и воспитывать их поведение, кормить их.
2)    Какую пользу человеку приносит содержание домашних животных?
Содержание домашних животных делает человека добрее, дисциплинированнее, терпимее - способствует формированию положительных качеств.

3) Можно ли считать домашнее животное полноценным членом семьи?
Я считаю, что, если домашнее животное  приносит радость и все к нем относятся с любовью, то его можно  полноценным членом семьи.
   Повествование "Вещи, без которых я не могу".

   Мы настолько привыкли ко многим вещам, которые окружают нас каждый день, что редко задумываемся о том, можем ли без некоторых обойтись. Например, зубная щетка. Она нужна нам каждый день и даже не один раз. Она незаменима в уходе за полостью рта. Она бережно очищает зубы от налета. 
 А вот компьютер позволяет нам не только проводить время за играми, но и помогает в обучении, общении со сверстниками и т.п..  Благодаря информационным технологиям мы можем проявить свои способности в создании документов для докладов, презентаций и проектов.
  У каждого из нас  есть  любимые вещи, предметы, без которых мы не можем обойтись и не представляем своего существования, потому что они уже являются частью нашей жизни, образа жизни. Окружайте себя нужными и полезными вещами.

 Повествование. Летний отдых. 

  Расскажите о вашем летнем отдыхе.
  Лето - прекрасное и беззаботное время года. Все его очень ждут, так как летом можно хорошо отдохнуть.
   Мы с родителями любим путешествовать, ходить в походы, отдыхать на природе. Так этим летом мы побывали в различных местах Крыма. Там чистый воздух, теплое море, удивительная природа: горы, виноградники и прочее.
    Мы с папой ранним утром ходили на рыбалку. Затем плескались в ласковом море. Днем иногда  всей семьей отправлялись на познавательные экскурсии. А вечерами гуляли вдоль берега и наблюдали за закатом солнца.
   Мы получаем незабываемые впечатления от летнего отдыха. Очень ждем следующего лета, чтобы опять куда-нибудь отправиться на отдых.

 Диалог. "Летний отдых"


1)    Какой отдых летом Вы предпочитаете: активный или пассивный? Почему?
Летом я предпочитаю активный отдых, потому что люблю заниматься спортом. Такой вид отдыха помогает укреплять здоровье.
2)    С кем Вы предпочитаете отдыхать: с друзьями или с семьей?
Я предпочитаю отдыхать с семьей, так как люблю проводить время со своими родными.
3) Нужно ли в летние каникулы продолжать читать учебники?
Я считаю, что чтение учебников расширять представление человека о мире, знакомит его с вещами, природой, всем, что его окружает. Тем самым увеличивается словарный запас.


3. Рассуждение "Нужно ли иметь свою точку зрения"
 Нередко в процессе общения между людьми возникают ситуации спора. Бывает, что мнение одного человека расходится с мнением другого.  
  Каждый пытается доказать свою точку зрения. И считает ее верной, поскольку пережил это, лично принимая участие в том, о чем говорит. И поэтому такую точку зрения нужно отстаивать, если даже она противоречит всеобщей. 
 Необходимо выслушать и собеседника. Принять его доводы, согласиться в чем-то с ним. А затем  попытаться все же убедить, что и ваше мнение тоже имеет место.  Нередко от выбора правильной точки зрения зависит чья-то судьба, здоровье или жизнь и нужно принять верное решение.
  В спорах рождается истина. Это способствует расширению знаний об окружающем мире, умению принимать решения.
  3. Рассуждение "Зачем нужно заниматься спортом".
  Каждый человек хочет быть здоровым. Состояние его здоровья зависит от образа жизни. Для этого человеку нужно овладеть искусством здоровой жизни, научиться укреплять своё здоровье. А занятия спортом могут сохранить и поддержать не только физическое, но и моральное здоровье на многие годы.  Любые физические упражнения оказывают оздоровительный и профилактический эффект.
 Спорт контролирует давление; делает здоровыми сердце, легкие; помогает укрепить дух человека, повышается интеллект.  Спорт делает человека стройным, без лишнего веса.
   Таким образом, заниматься спортом нужно, чтобы стать здоровым, ловким и сильным. Человек воспитывает в себе выдержку и выносливость. Он также  научится преодолевать трудности и ставить новые задачи.  Занимайтесь спортом!


Диалог
4.1.

3."Точка зрения "

Нужно ли иметь свою точку зрения?
1)     Человек, имеющий свою точку зрения, — бунтарь или каждый имеет на это право?
     Человек  имеет право на свою точку зрения. Конечно, ее нужно отстаивать, если она верна.

2)     Что делать, если Ваша точка зрения расходится с мнением любимых людей?
Если точка зрения расходится с общепринятой, то нужно ее еще и отстоять. Желательно попытаться донести до собеседника, в чем ее истина.

3)     Как найти компромисс при различиях в точке зрения с другими людьми?
Конечно, нужно прислушиваться к мнению других людей и принимать критику в свой адрес, находить компромисс, искать правильное решение спора.
4
)     Нужно ли на все иметь собственное мнение?
Я считаю, что нужно иметь свое мнение лишь тогда, когда ты уверен в своей правоте, хорошо знаком с этим вопросом. В остальных же случаях стоит прислушаться к мнению других опытный людей.

4.2.

3.     "Спорт".

1)    Каким видом спорта Вы занимаетесь или интересуетесь?
Я интересуюсь разными видами спорта, но больше всего меня увлекает бег на короткие дистанции.
2)    Любите ли Вы смотреть по телевизору спортивные соревнования?
Я люблю смотреть различные спортивные соревнования по телевизору, та как там ярче и интереснее показывают достижения разных спортсменов.
3)    В чем разница между занятием спортом для своего здоровья и в качестве профессиональной деятельности ради побед, медалей и достижений?
  Занятие спортом для своего здоровья - это чаще любимый вид спорта, для души. А спорт профессиональный требует уже больше сил и энергии, так как он  ради побед, медалей и достижений.
4)    Может ли занятие спортом совершенствовать духовные качества человека?
Занятие спортом способствует совершенствованию духовные качества человека, таких как силы духа, уверенность и упорство.


2."Вещи, без которых я не могу".
1) Плохо или хорошо то, что человек привязывает себя к вещам?
 Я считаю, что есть такие вещи, без которых в наше время обойтись уже нельзя. Поэтому в этом случае хорошо, что человеку эти вещи полезны и нужны.
2) Нужно ли стремиться обладать бо́льшим количеством вещей или необходимо развивать себя как личность?
Человек постоянно работает над своим характером. И нужно каждому двигаться вперед.
3)Когда необходимость перерастает в зависимость и как этого избежать?
Необходимость может перерасти в зависимость в том случае, если человек не отдает отчет в своих действиях, а живет только привычками. Нужно оценивать свои возможности и стараться больше общаться, прислушиваться к советам других людей. 




Все реальные варианты Итоговое собеседование 2019. Итоговое собеседование по русскому языку. Устная часть устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019 варианты.
Образцы заданий публикуются после окончания экзамена в ознакомительных целях

Итоговое собеседование 5 вариантов (2)



Задание 2. Написать ПЕРЕСКАЗ по тексту + цитата.
Задание 3. Выбрать 1 из 3-х тем. Написать ТЕКСТ (не менее 10 предложений).
Задание 4. Написать ОТВЕТЫ на вопросы по выбранной теме.

Тема 1. Природа и дети.  
Опишите фотографию.
1) Нужен ли человеку отдых на природе?
2) Как  и с кем Вы проводите отдых на природе?
3) Где и почему больше всего любите бывать: возле реки, в лесу, в поле?
4) Как проводите отдых на природе?

Тема 2. Мои увлечения. Расскажите о Вашем любимом увлечении.
1) Обязательно ли в жизни чем-то увлекаться?
2) Полезное или бесполезное это занятие?
3) Что дает вам увлечённость?

Тема 3. Чтение – вот лучшее учение. Нужно ли читать современному школьнику книги?
1) Чтение книг  - необходимость или обязанность ?
2) Увлекает ли Вас сюжет книги?
3) Как вы понимаете выражение «вдумчивый читатель»?
4) Играет ли роль книга в вашей жизни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий