воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Синтаксический анализ предложений текста. Задание 5


Задание 5

1. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Сегодня Пизанская башня, которая стоит на площади Чудес в итальянском городе Пиза, наверное, самая знаменитая башня в мире. (2)Она буквально поражает красотой и сильным наклоном, словно она застыла в падении. (3)Между тем башня начала наклоняться, когда ее еще строили – в 12-м веке. (4)Однако ее все-таки достроили, и стоит она до сих пор. (5)Люди со всего мира ежегодно приезжают посмотреть на нее.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которая стоит (предложение 1)
2) она поражает (предложение 2)
3) ее строили (предложение 3)
4) ее достроили (предложение 4)
5) люди приезжают посмотреть (предложение 5) 

2. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Молекулы воды в природе хаотически движутся со скоростью пуль. (2)При этом они беспрестанно сталкиваются с молекулами-соседями, которые пребывают в такой же дикой «пляске». (3)Некоторым молекулам удается приобрести скорость, достаточную для того, чтобы вырваться на свободу, преодолев притяжение остальных молекул. (4)Вылетевшие молекулы становятся молекулами пара, то есть вода постепенно испаряется. (5)Каждую секунду с поверхности морей, рек, озер, почвы постоянно вылетает число молекул, в миллионы раз превосходящее число звезд в нашей Галактике.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) молекулы хаотически движутся (предложение 1)
2) которые пребывают (предложение 2)
3) молекулам удается приобрести (предложение 3)
4) молекулы становятся (предложение 4)
5) число вылетает (предложение 5) 

3. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В различных твердых телах все молекулы или атомы расположены вплотную друг к другу. (2)В отличие от жидкостей, молекулы и атомы в твердых телах могут быть расположены в определенном порядке. (3)Твердые тела могут отличаться друг от друга хрупкостью и пластичностью. (4)Хрупкие тела при ударе разрушаются, а пластичные – лишь изменяют форму. (5)Жидкости, как и твердые тела, сохраняют свой объем, но не имеют собственной формы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) молекулы расположены (предложение 1)
2) молекулы могут быть расположены (предложение 2)
3) тела могут отличаться (предложение 3)
4) тела разрушаются (предложение 4)
5) жидкости не имеют (предложение 5) 

4. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Аристотель считал Землю центром Вселенной, крупнейшим ее телом, вокруг которого обращаются все небесные тела. (2)Поэтому относительно Земли рассматривали движение Солнца и планет. (3)Как будто по траекториям Земли, близким к окружностям в такой системе, представлялось движение Солнца и Луны. (4)Движение же планет рассматривалось довольно причудливым. (5)Как будто они движутся по небу то в одну сторону, то в другую, а иногда даже описывают странные «петли».
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) тела обращаются (предложение 1)
2) движение рассматривали (предложение 2)
3) представлялось (предложение 3)
4) рассматривалось причудливым (предложение 4)
5) они движутся, описывают (предложение 5) 

5. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В такой стране, как Германия, сохранилось немного естественной растительности, так как большая часть земель была ранее распахана. (2)Все-таки около четверти всей территории страны в настоящее время занято разнообразными лесами. (3)Там произрастают такие деревья, как бук, береза, сосна. (4)В горах встречаются ель и пихта, а на самых больших высотах – альпийские луга с множеством цветов. (5)Немцы любят и ценят природу своей страны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сохранилось растительности (предложение 1)
2) около четверти территории занято (предложение 2)
3) произрастают (предложение 3)
4) в горах встречаются (предложение 4)
5) немцы любят, ценят (предложение 5) 

6. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Многоклеточные животные происходят от одноклеточных организмов, которые были первыми на Земле. (2) Так как многие из них обладали скелетом, они лучше сохранились в окаменелых остатках. (3)Первыми животными были губки и кишечнополостные. (4)К примеру, считают, что древние кишечнополостные дали начало плоским червям, которые являются трехслойными животными с двусторонней симметрией тела. (5)От примитивных трехслойных полостных животных ведут свое начало и хордовые животные.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которые были первыми (предложение 1)
2) они лучше сохранились (предложение 2)
3) губки были животными (предложение 3)
4) считают (предложение 4)
5) животные ведут (предложение 5) 

7. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, – пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Ученые считают, что лучи улавливают совы. (4)Это помогает птицам охотиться в темноте. (5)Совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) пучок составляют (предложение 1)
2) установлено (предложение 2)
3) лучи улавливают (предложение 3)
4) это помогает птицам (предложение 4)
5) совы охотятся, вылавливают (предложение 5) 

8. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживленной городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность. (2)Улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряженных позах, машины неподвижны, отчетливо видна каждая спица колеса велосипеда. (3)Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии – тысячные доли секунды. (4)Неудивительно, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной. (5)Ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) вам довелось оказаться (предложение 1)
2) улица кажется застывшей (предложение 2)
3) причина заключается (предложение 3)
4) улица представляется (предложение 4)
5) мы замечаем то (предложение 5) 

9. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям. (2)В связи с этим подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (3)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, ученый, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (4)Женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. (5)Но в настоящее время, конечно, женщины все чаще умеют делать все то же, что и мужчины.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мужчины добывали хлеб (предложение 1)
2) большинство были (предложение 2)
3) названия мужские (предложение 3)
4) обычаи не разрешали (предложение 4)
5) женщины, мужчины умеют делать (предложение 5) 

10. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах. (2)Поэтому может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы. (3)Но это глубокое заблуждение. (4)Человек по-прежнему является частью природы. (5)Как и любое другое живое существо, человек нуждается в незагрязненном воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) часть населения проживает (предложение 1)
2) впечатление может создаться (предложение 2)
3) это глубокое заблуждение (предложение 3)
4) человек является (предложение 4)
5) почвы, пастбища требуются (предложение 5) 

11. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В городах существует особый микроклимат. (2)Там очень много искусственных твердых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу. (3)Поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки. (4)Это приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. (5)Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) микроклимат существует (предложение 1)
2) которые не могут (предложение 2)
3) осадки удаляются (предложение 3)
4) это приводит к иссушению (предложение 4)
5) влажность считается (предложение 5) 

12. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других. (2)Например, пластик получают из нефти, бумагу – из дерева. (3)Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. (4)Первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение. (5)Это и дерево, используемое для изготовления мебели, и хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) все материалы производятся (предложение 1)
2) пластик получают (предложение 2)
3) материалы называются (предложение 3)
4) материалы являются материей (предложение 4)
5) это дерево, хлопок (предложение 5) 

13. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Количество наук возрастает, но появление новых идет не только за счет дифференциации и специализации, но и за счет возникновения смежных дисциплин. (2)Например, сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин. (3)С соседними и несоседними науками вступает в связь и математика, происходит «математизация» многих наук. (4)Сегодня продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками. (5)К таким относятся, например, психолингвистика, биофизика и другие.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) количество возрастает (предложение 1)
2) физика, химия сливаются (предложение 2)
3) математика вступает (предложение 3)
4) продвижение знаний происходит (предложение 4)
5) относятся (предложение 5) 

14. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)Самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян. (4)Оно складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений. (5)На основе них ученые делают выводы о том, как жили наши далекие предки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) археологи находят (предложение 1)
2) ценность клада состоит (предложение 2)
3) представление является (предложение 3)
4) оно складывается (предложение 4)
5) наши предки жили (предложение 5) 

15. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)При ходьбе левая нога человека, оставшаяся в воздухе, быстро подвигается вперед и становится на землю впереди перпендикуляра из центра тяжести. (2)Таким образом перпендикуляр попадает в площадь, образуемую линиями, которыми соединяются точки опоры обеих ног. (3)Равновесие восстанавливается тогда, когда человек начинает ходьбу. (4)Он делает шаг, переносит перпендикуляр из центра тяжести за пределы площади опоры и в момент угрозы падения снова выдвигает вперед ногу, но уже не левую, а правую – новый шаг, и т. д. (5)Поэтому ходьба есть не что иное, как ряд падений вперед, предупреждаемых вовремя поставленной опорой ноги.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нога продвигается (предложение 1)
2) перпендикуляр попадает (предложение 2)
3) человек начинает (предложение 3)
4) он делает шаг, переносит (предложение 4)
5) ходьба есть (предложение 5) 

16. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Когда мы хотим выпить воды, то приставляем стакан или ложку с жидкостью ко рту и «втягиваем» в себя их содержимое. (2)При питье мы расширяем грудную клетку и тем самым разрежаем воздух во рту. (3)Под давлением наружного воздуха жидкость устремляется в то пространство, где давление меньше, и так проникает в наш рот. (4)Здесь происходит то же самое, что произошло бы с жидкостью в сообщающихся сосудах, если бы над одним из этих сосудов мы стали разрежать воздух. (5)Под давлением атмосферы жидкость в этом сосуде поднялась бы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) приставляем, втягиваем (предложение 1)
2) мы расширяем (предложение 2)
3) давление меньше (предложение 3)
4) то же самое происходит (предложение 4)
5) жидкость поднялась (предложение 5) 

17. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Шум и грохот существуют лишь в ваших ушах и мало беспокоят уши наших соседей. (2)Кости черепа, как и вообще твердые, упругие тела, очень хорошо проводят звуки, а звук в плотной среде усиливается иногда до чрезвычайных размеров. (3)Доходя до уха через воздух, треск сухаря воспринимается как легкий шум. (4)Но тот же треск превращается в грохот, если доходит до слухового нерва через твердые кости черепа. (5)Например, если зажать между зубами колечко карманных часов и плотно закрыть уши пальцами, то можно услышать тяжелые удары – так усилится тиканье часов.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) шум и грохот существуют (предложение 1)
2) звук усиливается (предложение 2)
3) треск сухаря воспринимается (предложение 3)
4) доходит (предложение 4)
5) усилится (предложение 5) 

18. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Продукты, сохраняемые при помощи углекислого льда, не только не увлажняются, но и защищаются от порчи еще и тем, что образующийся углекислый газ является средой, препятствующей развитию микроорганизмов. (2)Поэтому на продуктах не появляется плесени и бактерий. (3)Насекомые и грызуны также не могут жить в такой атмосфере. (4)Также углекислота является надежным противопожарным средством: несколько кусков сухого льда, брошенные в горящий бензин, гасят огонь. (5)Все это обеспечило сухому льду самое широкое применение в промышленности и в домашнем обиходе.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) продукты увлажняются, защищаются (предложение 1)
2) не появляется плесени, бактерий (предложение 2)
3) насекомые, грызуны не могут жить (предложение 3)
4) углекислота является средством (предложение 4)
5) применение обеспечило (предложение 5) 

19. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В Центральном музее Вооруженных сил находится подлинное Знамя Победы. (2)Флаг сделан из немецкого сатина (очень хрупкого материала) советскими солдатами. (3)Поэтому героическое полотнище запрещено хранить в вертикальном положении. (4)Знамя уложено горизонтально и покрыто специальной бумагой. (5)Этот символ победы, переданный в музей в 1945 году, находится в таких условиях, которые позволят сохранить его навеки.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Знамя находится в музее (предложение 1)
2) флаг сделан (предложение 2)
3) полотнище запрещено хранить (предложение 3)
4) Знамя уложено, покрыто (предложение 4)
5) позволяют (предложение 5) 

20. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов. (2)Славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (3)И все-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (4)Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца. (5)Только с приходом Петра I в нашей стране приобретает важное значение промышленность.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) немало было (предложение 1)
2) земля славилась воинами, деятелями (предложение 2)
3) земледелие было занятием (предложение 3)
4) культура отражала мировоззрение (предложение 4)
5) промышленность приобретает (предложение 5) 

  Ключи




1. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Сегодня Пизанская башня, которая стоит на площади Чудес в итальянском городе Пиза, наверное, самая знаменитая башня в мире. (2)Она буквально поражает красотой и сильным наклоном, словно она застыла в падении. (3)Между тем башня начала наклоняться, когда ее еще строили – в 12-м веке. (4)Однако ее все-таки достроили, и стоит она до сих пор. (5)Люди со всего мира ежегодно приезжают посмотреть на нее.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которая стоит (предложение 1)
2) она поражает (предложение 2)
3) ее строили (предложение 3)
4) ее достроили (предложение 4)
5) люди приезжают посмотреть (предложение 5) (12)

2. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Молекулы воды в природе хаотически движутся со скоростью пуль. (2)При этом они беспрестанно сталкиваются с молекулами-соседями, которые пребывают в такой же дикой «пляске». (3)Некоторым молекулам удается приобрести скорость, достаточную для того, чтобы вырваться на свободу, преодолев притяжение остальных молекул. (4)Вылетевшие молекулы становятся молекулами пара, то есть вода постепенно испаряется. (5)Каждую секунду с поверхности морей, рек, озер, почвы постоянно вылетает число молекул, в миллионы раз превосходящее число звезд в нашей Галактике.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) молекулы хаотически движутся (предложение 1)
2) которые пребывают (предложение 2)
3) молекулам удается приобрести (предложение 3)
4) молекулы становятся (предложение 4)
5) число вылетает (предложение 5) (25)

3. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В различных твердых телах все молекулы или атомы расположены вплотную друг к другу. (2)В отличие от жидкостей, молекулы и атомы в твердых телах могут быть расположены в определенном порядке. (3)Твердые тела могут отличаться друг от друга хрупкостью и пластичностью. (4)Хрупкие тела при ударе разрушаются, а пластичные – лишь изменяют форму. (5)Жидкости, как и твердые тела, сохраняют свой объем, но не имеют собственной формы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) молекулы расположены (предложение 1)
2) молекулы могут быть расположены (предложение 2)
3) тела могут отличаться (предложение 3)
4) тела разрушаются (предложение 4)
5) жидкости не имеют (предложение 5) (34)

4. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Аристотель считал Землю центром Вселенной, крупнейшим ее телом, вокруг которого обращаются все небесные тела. (2)Поэтому относительно Земли рассматривали движение Солнца и планет. (3)Как будто по траекториям Земли, близким к окружностям в такой системе, представлялось движение Солнца и Луны. (4)Движение же планет рассматривалось довольно причудливым. (5)Как будто они движутся по небу то в одну сторону, то в другую, а иногда даже описывают странные «петли».
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) тела обращаются (предложение 1)
2) движение рассматривали (предложение 2)
3) представлялось (предложение 3)
4) рассматривалось причудливым (предложение 4)
5) они движутся, описывают (предложение 5) (15)

5. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В такой стране, как Германия, сохранилось немного естественной растительности, так как большая часть земель была ранее распахана. (2)Все-таки около четверти всей территории страны в настоящее время занято разнообразными лесами. (3)Там произрастают такие деревья, как бук, береза, сосна. (4)В горах встречаются ель и пихта, а на самых больших высотах – альпийские луга с множеством цветов. (5)Немцы любят и ценят природу своей страны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сохранилось растительности (предложение 1)
2) около четверти территории занято (предложение 2)
3) произрастают (предложение 3)
4) в горах встречаются (предложение 4)
5) немцы любят, ценят (предложение 5) (25)

6. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Многоклеточные животные происходят от одноклеточных организмов, которые были первыми на Земле. (2) Так как многие из них обладали скелетом, они лучше сохранились в окаменелых остатках. (3)Первыми животными были губки и кишечнополостные. (4)К примеру, считают, что древние кишечнополостные дали начало плоским червям, которые являются трехслойными животными с двусторонней симметрией тела. (5)От примитивных трехслойных полостных животных ведут свое начало и хордовые животные.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которые были первыми (предложение 1)
2) они лучше сохранились (предложение 2)
3) губки были животными (предложение 3)
4) считают (предложение 4)
5) животные ведут (предложение 5) (14)

7. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, – пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Ученые считают, что лучи улавливают совы. (4)Это помогает птицам охотиться в темноте. (5)Совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) пучок составляют (предложение 1)
2) установлено (предложение 2)
3) лучи улавливают (предложение 3)
4) это помогает птицам (предложение 4)
5) совы охотятся, вылавливают (предложение 5) (25)

8. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживленной городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность. (2)Улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряженных позах, машины неподвижны, отчетливо видна каждая спица колеса велосипеда. (3)Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии – тысячные доли секунды. (4)Неудивительно, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной. (5)Ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) вам довелось оказаться (предложение 1)
2) улица кажется застывшей (предложение 2)
3) причина заключается (предложение 3)
4) улица представляется (предложение 4)
5) мы замечаем то (предложение 5) (23)

9. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям. (2)В связи с этим подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (3)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, ученый, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (4)Женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. (5)Но в настоящее время, конечно, женщины все чаще умеют делать все то же, что и мужчины.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мужчины добывали хлеб (предложение 1)
2) большинство были (предложение 2)
3) названия мужские (предложение 3)
4) обычаи не разрешали (предложение 4)
5) женщины, мужчины умеют делать (предложение 5) (34)

10. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах. (2)Поэтому может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы. (3)Но это глубокое заблуждение. (4)Человек по-прежнему является частью природы. (5)Как и любое другое живое существо, человек нуждается в незагрязненном воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) часть населения проживает (предложение 1)
2) впечатление может создаться (предложение 2)
3) это глубокое заблуждение (предложение 3)
4) человек является (предложение 4)
5) почвы, пастбища требуются (предложение 5) (25)

11. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В городах существует особый микроклимат. (2)Там очень много искусственных твердых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу. (3)Поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки. (4)Это приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. (5)Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) микроклимат существует (предложение 1)
2) которые не могут (предложение 2)
3) осадки удаляются (предложение 3)
4) это приводит к иссушению (предложение 4)
5) влажность считается (предложение 5) (13)

12. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других. (2)Например, пластик получают из нефти, бумагу – из дерева. (3)Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. (4)Первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение. (5)Это и дерево, используемое для изготовления мебели, и хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) все материалы производятся (предложение 1)
2) пластик получают (предложение 2)
3) материалы называются (предложение 3)
4) материалы являются материей (предложение 4)
5) это дерево, хлопок (предложение 5) (34)

13. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Количество наук возрастает, но появление новых идет не только за счет дифференциации и специализации, но и за счет возникновения смежных дисциплин. (2)Например, сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин. (3)С соседними и несоседними науками вступает в связь и математика, происходит «математизация» многих наук. (4)Сегодня продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками. (5)К таким относятся, например, психолингвистика, биофизика и другие.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) количество возрастает (предложение 1)
2) физика, химия сливаются (предложение 2)
3) математика вступает (предложение 3)
4) продвижение знаний происходит (предложение 4)
5) относятся (предложение 5) (12)

14. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)Самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян. (4)Оно складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений. (5)На основе них ученые делают выводы о том, как жили наши далекие предки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) археологи находят (предложение 1)
2) ценность клада состоит (предложение 2)
3) представление является (предложение 3)
4) оно складывается (предложение 4)
5) наши предки жили (предложение 5) (14)

15. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)При ходьбе левая нога человека, оставшаяся в воздухе, быстро подвигается вперед и становится на землю впереди перпендикуляра из центра тяжести. (2)Таким образом перпендикуляр попадает в площадь, образуемую линиями, которыми соединяются точки опоры обеих ног. (3)Равновесие восстанавливается тогда, когда человек начинает ходьбу. (4)Он делает шаг, переносит перпендикуляр из центра тяжести за пределы площади опоры и в момент угрозы падения снова выдвигает вперед ногу, но уже не левую, а правую – новый шаг, и т. д. (5)Поэтому ходьба есть не что иное, как ряд падений вперед, предупреждаемых вовремя поставленной опорой ноги.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нога продвигается (предложение 1)
2) перпендикуляр попадает (предложение 2)
3) человек начинает (предложение 3)
4) он делает шаг, переносит (предложение 4)
5) ходьба есть (предложение 5) (23)

16. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Когда мы хотим выпить воды, то приставляем стакан или ложку с жидкостью ко рту и «втягиваем» в себя их содержимое. (2)При питье мы расширяем грудную клетку и тем самым разрежаем воздух во рту. (3)Под давлением наружного воздуха жидкость устремляется в то пространство, где давление меньше, и так проникает в наш рот. (4)Здесь происходит то же самое, что произошло бы с жидкостью в сообщающихся сосудах, если бы над одним из этих сосудов мы стали разрежать воздух. (5)Под давлением атмосферы жидкость в этом сосуде поднялась бы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) приставляем, втягиваем (предложение 1)
2) мы расширяем (предложение 2)
3) давление меньше (предложение 3)
4) то же самое происходит (предложение 4)
5) жидкость поднялась (предложение 5) (13)

17. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Шум и грохот существуют лишь в ваших ушах и мало беспокоят уши наших соседей. (2)Кости черепа, как и вообще твердые, упругие тела, очень хорошо проводят звуки, а звук в плотной среде усиливается иногда до чрезвычайных размеров. (3)Доходя до уха через воздух, треск сухаря воспринимается как легкий шум. (4)Но тот же треск превращается в грохот, если доходит до слухового нерва через твердые кости черепа. (5)Например, если зажать между зубами колечко карманных часов и плотно закрыть уши пальцами, то можно услышать тяжелые удары – так усилится тиканье часов.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) шум и грохот существуют (предложение 1)
2) звук усиливается (предложение 2)
3) треск сухаря воспринимается (предложение 3)
4) доходит (предложение 4)
5) усилится (предложение 5) (24)

18. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Продукты, сохраняемые при помощи углекислого льда, не только не увлажняются, но и защищаются от порчи еще и тем, что образующийся углекислый газ является средой, препятствующей развитию микроорганизмов. (2)Поэтому на продуктах не появляется плесени и бактерий. (3)Насекомые и грызуны также не могут жить в такой атмосфере. (4)Также углекислота является надежным противопожарным средством: несколько кусков сухого льда, брошенные в горящий бензин, гасят огонь. (5)Все это обеспечило сухому льду самое широкое применение в промышленности и в домашнем обиходе.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) продукты увлажняются, защищаются (предложение 1)
2) не появляется плесени, бактерий (предложение 2)
3) насекомые, грызуны не могут жить (предложение 3)
4) углекислота является средством (предложение 4)
5) применение обеспечило (предложение 5) (34)

19. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В Центральном музее Вооруженных сил находится подлинное Знамя Победы. (2)Флаг сделан из немецкого сатина (очень хрупкого материала) советскими солдатами. (3)Поэтому героическое полотнище запрещено хранить в вертикальном положении. (4)Знамя уложено горизонтально и покрыто специальной бумагой. (5)Этот символ победы, переданный в музей в 1945 году, находится в таких условиях, которые позволят сохранить его навеки.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Знамя находится в музее (предложение 1)
2) флаг сделан (предложение 2)
3) полотнище запрещено хранить (предложение 3)
4) Знамя уложено, покрыто (предложение 4)
5) позволяют (предложение 5) (24)

20. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов. (2)Славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (3)И все-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (4)Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца. (5)Только с приходом Петра I в нашей стране приобретает важное значение промышленность.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) немало было (предложение 1)
2) земля славилась воинами, деятелями (предложение 2)
3) земледелие было занятием (предложение 3)
4) культура отражала мировоззрение (предложение 4)
5) промышленность приобретает (предложение 5) (13)


Комментариев нет:

Отправить комментарий