воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Пунктуационный анализ предложения. Задание 3

1. Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
2.И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
 3.За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
 4. Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
 5. В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
 6.Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.
 7.Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
  8.Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

 9.Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.


10 Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

 КЛЮЧИ

1.Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

Пояснение.
Расставим знаки препинания:
[Казалось],(1) (что кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи) и (клубы пара,(4) вылетавшие из гигантской груди,(5) бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве).

1) запятая на границе частей в сложном предложении.
3) запятая не нужна, т.к. имеем дело с однородным соподчинением.
4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.

ВНИМАНИЕ! Запятая на месте цифры 3 не нужна. Вчитайтесь внимательно в смысл предложения: казалось (что?) «что кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи», (а ещё казалось что?) «(что)клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве» − не было никакой гигантской груди, из которой вылетали клубы пара − это тоже кому-то казалось. Вот почему перед нами однородное соподчинение и запятая на месте цифры 3 не нужна.

Ответ: 145.


2
  .


И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:
И если тебе,(1) мой читатель,(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе,(4) у которой стоит такой обелиск,(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины,(7) отдавших свои жизни за то,(8) чтобы сегодня мы жили в мире.

1) и 2) запятые при обращении.
4) и 6) запятые выделяют придаточное предложение.
7) запятая открывает причастный оборот.
8) запятая выделяет придаточное предложение.

Ответ: 124678.


3


За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:
За 75 лет,(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей,(4) в печати появились десятки статей,(5) легенд,(6) фантастических и псевдонаучных публикаций,(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса.

1) и 4) запятые выделяют причастный оборот.
5) и 6) запятые при однородных подлежащих.
7) запятая выделяет причастный оборот.

Ответ: 14567.


4

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:
Впереди еще долгие жаркие,(1) знойные и просто теплые приятные деньки,(3) когда солнце просыпается рано,(4) а заходит очень нескоро,(5) давая вволю нагуляться,(6) прежде чем погрузиться в сумерки.

1) запятая при однородных определениях.
3) запятая выделяет придаточное предложение.
4) запятая при однородных сказуемых.
5) и 6) запятая выделяет деепричастный оборот; 6) ещё и между однородными.

Ответ: 13456.


5


В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:
В раскопках под Новгородом,(1) которые велись в продолжение десяти лет,(2) были найдены сверхинтересные берестяные грамоты,(4) свидетельствующие о том,(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма,(6) подтверждая тем самым факт,(7) что Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры.

1) и 2) запятые выделяют придаточное предложение.
4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
5) запятая одновременно выделяет придаточное предложение.
6) запятая открывает деепричастный оборот.
7) запятая выделяет придаточное предложение.

Ответ: 124567.


6


Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:

Некоторые уже улеглись на влажную,(1) устланную осыпающейся хвоей землю,(3) жевали жёсткие солдатские сухари, (4) копчёную колбасу,(5) а кое-кто, (6) открыв перочинным ножом жестяную банку,(7) ел свиную тушёнку,(8) намазывая её на тонко нарезанные ломтики чёрствого хлеба.

1) запятая между однородными определениями.
3) запятая между однородными сказуемыми.
4) запятая между однородными дополнениями.
5) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.
6) и 7) запятые выделяют деепричастный оборот.
8) запятая выделяет деепричастный оборот.

Ответ: 1345678.


7

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:
Когда пригрело солнце и коровы легли на траву отдыхать,(2) пастух,(3) расстегнув ворот синей рубашки,(4) сняв старую шляпу,(5) сел на ствол поваленной берёзы и занялся лещом.

2) запятая между основами в сложноподчинённом предложении.
3) запятая выделяет деепричастный оборот.
4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот.
4) запятая одновременно разделяет однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
1) запятая не нужна, потому что мы имеем дело с однородными соподчинением придаточных.

Ответ: 2345.


8

Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:
Однажды,(1) возвращаясь из Петровского,(2) я заблудился в лесных оврагах,(3) где под корнями дубов,(4) вязов и клёнов бормотали неугомонные ручьи,(6) а на дне самых больших оврагов можно было угодить и в маленькие озёрца.

1) и 2) запятые выделяют деепричастный оборот.
3) запятая на границе частей в сложноподчинённом предложении.
4) запятая между однородными дополнениями (возможно: определениями).
6) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.

Ответ: 12346.
 9


Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:

Продолжая держаться лапой за ушибленное место,(1) медвежонок стремительно кинулся через речку,(2) схватил маленького братишку за шиворот и,(4) всё ещё вскрикивая,(5) переволок его через глубокое место.

1) запятая выделяет деепричастный оборот.
2) и 5) запятая при однородных сказуемых.
4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот.

Ответ: 1245.


10


Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
Пояснение.
Расставим знаки препинания:
Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке,(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу,(2) понять мироощущение,(3) духовное богатство наших далеких соотечественников,(5) ведь ненависти и отчаянию Андрей Рублев противопоставлял любовь,(7) добро,(8) дружеское согласие.

1) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
2) и 3) внутри причастного оборота запятые между однородными.
7) и 8) запятые между однородными дополнениями.

Ответ: 123578.

Орфографический анализ слов. Задание 2



пятница, 2 ноября 2018 г.

Словарь этических терминов.



 Альтруизм - моральный принцип, предписывающий человеку подавление собственного эгоизма, бескорыстное служение «ближнему», готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов других.

Аскетизм – моральный принцип, предписывающий людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений, подавление чувственных стремлений ради достижения каких-либо социальных целей или нравственного самосохранения.

Благодарность – отношение человека к оказавшему ему в прошлом благодеяние, услугу лицу (группе лиц, организации), выражающееся в особом чувстве готовности ответить взаимным благодеянием и в соответствующих практических действиях.

Благородство – моральное качество, характеризующее поступок людей с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы. Оно включает целый ряд более частных положительных качеств: мужество, самоотверженность, верность высоким идеалам, великодушие и др.)

Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Противоположностью вежливости  являются грубость, хамство, проявление высокомерия и пренебрежительного отношения к людям.

Взаимовыручка - это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе".  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо.

Взаимопомощь – отношения между людьми в коллективе возникающие в условиях общности интересов и целей, когда объединение усилий и разъединение функций предполагает взаимную поддержку индивидуальных усилий каждого.

Воля – это способность человека преодолевать препятствия и добиваться поставленной цели.

Внутренний мир человека  - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

Выбор нравственный – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

Выдержка – моральное качество, в котором находят проявления определенные стороны самообладания; включает:
*умение человека осуществлять контроль над своими чувствами, подчинять свои действия достижению поставленной цели, несмотря на возникающие препятствия и непредвиденные обстоятельства (настойчивость);

* способность преодолевать трудности, подавлять в себе малодушное желание отказаться от намеченных задач (упорство);

* верность избранным идеалам и принципам вопреки тяготам и лишениям, пассивному или активному противодействию и принуждению со стороны открытых врагов (стойкость);

Героизм – особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия.

Грубость – отрицательное моральное качество, характеризующее пренебрежение культурой поведения, противоположно вежливости.

Гуманизм – принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его потребностей и интересов должно быть конечной целью общества.

Добро – одно из наиболее общих понятий морального сознания и одна из важнейших категорий этики. Добро является наиболее обобщенной формой разграничения нравственного и безнравственного, имеющего положительное и отрицательное моральное значение, того, что отвечает требованиям нравственности, и того, что противоречит им: благодеяния, добродетели, справедливости и др.

Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.

Доверие – отношение к действиям другого лица и к нему самому,  которое основывается на убежденности в его правоте, верности, добросовестности, честности.

Долг –  необходимость, выраженная в нравственных требованиях в такой форме, в какой они выступают перед определенной личностью. Это превращение требования нравственности в личную задачу данного конкретного лица, сформулированную применительно к его положению и ситуации, в которой он находится в данный момент. Личность выступает как носитель определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и реализует в своей деятельности.

Достоинство – понятие морального сознания, выражающее представление о ценности всякого человека как нравственной личности, а также категория этики, которая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, в котором признается ценность личности: самосознание и самоконтроль личности, на нем основывается требовательность человека к самому себе. 

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.
   Дружба -  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

Зависть – неприязненно-враждебное чувство по отношению к успехам, популярности, моральному превосходству или преимущественному положению другого лица. Зависть возникает у человека на основе себялюбия,  честолюбия и тщеславия. Чувство зависти ухудшает характер личность и взаимоотношения людей.

Зло - противоположность добру, понятие морального сознания, которое служит наиболее обобщенным выражением представлений о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающим осуждения. Как моральное зло обычно оцениваются отрицательные поступки людей.

Измена – нарушение верности общему делу, узам солидарности, товарищества, любви.

Искренность – моральное качество, характеризующее личность и ее поступки; выражается в том, что человек делает и говорит то, в правильность чего он верит, действует ради тех соображений, в которых готов признаться самому себе и др. Искренность противоположна лицемерию и обману.

Конфликт моральный - ситуация морального выбора. В конфликтной ситуации требуется совершить выбор между сталкивающимися моральными ценностями в пользу одной из них и через разрешение противоречия реализовать нравственную цель.

Лицемерие – отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам приписывается моральный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности – качествам, в которых проявляется осознанное и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий.

Личность – субъект нравственной деятельности. Человек становиться моральной личностью, когда он добровольно подчиняет свои действия моральным требованиям общества, осознает их содержание и значение, способен ставить перед собой нравственные цели и вырабатывать решения применительно к конкретным обстоятельствам, самостоятельно оценивать свои поступки и действия окружающих, воспитывать себя.

Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.
Противоположность любви является ненависть.

Любовь материнская - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

Малодушие – отрицательное моральное качество, характеризующее слабость воли личности; выражается в неспособности отстоять и провести в жизнь нравственные принципы, в которые он верит, из-за опасения за личные интересы, боязни навлечь на себя неблагоприятные последствия, из страха перед трудностями или неверия в собственные силы.

Мораль – форма общественного сознания, выступающая в виде норм, правил и принципов, которыми люди руководствуются в своем поведении. Мораль регулирует поведение человека во всех без исключения сферах общественной жизни.

Мужество – моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека. Мужеству присущи такие качества, как смелость, стойкость, выдержка, самообладание, самоотверженность, чувство собственного достоинства.

Навыки – действия, которые человек настолько усвоил в процессе длительного упражнения, что начал осуществлять их более или менее автоматизировано. В моральной деятельности посредством навыка может регулироваться выбор необходимых способов, путей, средств действия.

Ненависть – моральное чувство, соответствующее отношениям взаимной вражды между людьми. Оно включает ряд взаимосвязанных моментов, например: отвращение и желание зла другому, отказ в помощи ненавистному лицу, противодействие всем его стремлениям.

Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

 Норма – это определенный стандарт поведения представителей человеческого общества.

Ответственность – такое свойство личности с точки зрения выполнения, ею нравственных требований, предъявляемых обществом; выражающая степень участия личности и социальных групп, как в их собственном нравственном совершенствовании, так и в совершенствовании общественных отношений. Если долг человека состоит в том, чтобы практически осуществлять моральные требования, то вопрос в том, в какой мере эта задача выполняется или в какой мере человек повинен в ее невыполнении – это вопрос личной ответственности.

Отклоняющееся поведение (девиантное) – особый вид морального зла, выражающийся в негативных отступлениях от норм и образцов поведения.

Поведение – совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях.

Полезность – одна из форм проявления общественного значения предметов и явлений, а также действий человека; положительная роль, которую они играют в удовлетворении чьих-либо интересов или для достижения поставленных целей.

Принципиальность – положительное нравственное качество, характеризующее личность и ее действия; означает верность определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении.

 Профессиональная честь – забота об авторитете своей профессии в обществе.

Раскаяние – признание собственной вины и осуждение своих прошлых поступков; проявляется либо в гласном признании перед окружающими своей виновности и готовности понести наказание, либо в особом чувстве сожаления о совершенных деяниях и помыслах. Раскаяние может быть проявлением совести или чувства стыда, но в обоих случаях оно играет роль самооценки человеком своих поступков, которая направляет его дальнейшие действия.

Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

Смысл жизни – понятие, которое показывает, во имя чего необходима жизнь и деятельность человека.

Совесть – способность личности осуществлять самоконтроль, формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Сострадание – это внешнее выражение деятельной внутренней любви к ближнему. Сострадание – это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную. Сострадание- это умение при любых условиях действовать так, чтобы не причинять вреда окружающим людям.

Справедливость – понятие морального сознания, характеризующее соответствующее распределение блага зла между людьми. Нравственная справедливость – вознаграждение и наказание человека за его поступки в соответствии с нравственными требованиями.

Стыд – одно из проявлений нравственного самосознания личности; моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных качеств.

Счастье – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.

Уважение – одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически признается достоинство личности.

Формализм – чисто внешнее следование заповедям и нормам, формальное выполнение долга, когда человек не задумывается над социальным значением своих поступков, не осознает действительного смысла своей нравственной деятельности или не способен мотивировать ее с точки зрения потребностей общества и человека.

Цинизм – моральное качество, характеризующее презрительное отношение к культуре общества, к его духовным и нравственным ценностям. Цинизмом называют слова и деяния, в которых совершается надругательство над тем, что составляет исторические достижения культуры человечества, глумление над нравственными принципами, осмеяние дорогих людям идеалов, попрание человеческого достоинства.

Человечность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек — социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме.

Честь – понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная и во многом сходная с категорией достоинства. Понятие чести раскрывает отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества. 

Эгоизм – жизненный моральный принцип и моральное качество, характеризующее человека сточки зрения его отношения к обществу и другим людям; означает оказание предпочтения при выборе линии поведения собственным интересам перед интересами общества и окружающих людей и является наиболее открытым проявлением индивидуализма. 

Этика – философская наука, объектом изучения которой является мораль: происхождение, структура, функции, а также проблемы развития нравственности: вопросы о том, как должен поступать человек ( нормативная этика) и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали (теоретическая этика).

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

Дополнительно

Драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

 Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах.  Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению.  Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

Искусство - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.


Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.


Смотрите интерактивные собрания по темам

  1. «Внутренний мир человека»
  2. «Драгоценные книги»
  3. «Настоящее искусство»
  4. «Неуверенность в себе»
  5. «Доброта»
  6. «Выбор»
  7. «Жизненные ценности»
  8. «Любовь»
  9. «Материнская любовь» 
  10.  «Нравственный выбор»
  11. «Сила духа»
  12.    «Взаимовыручка»
  13.   «Счастье»
  14. "Дружба"