вторник, 18 апреля 2017 г.

Темы сочинения 15.3. Список произведений по темам

 Темы сочинений
1.   Что такое внутренний мир человека.
2.   Что такое выбор.
3.   Что такое доброта.
4.   Что такое драгоценные книги.
5.   Что такое дружба.
6.   Что такое жизненные ценности.
7.   Что такое любовь.
8.   Что такое материнская любовь.
9.   Что такое настоящее искусство.
10. Что такое неуверенность в себе.
11. Что такое нравственный выбор.
12. Что такое сила духа.
13. Что такое взаимовыручка.
14. Что такое счастье. 


Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста!

1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

2. ВЫБОР - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.

4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

5. ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

ДРУЖБА -  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. 

6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. 

7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

8.  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. 

 ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах.  Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению.  Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. 

10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

11. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. 


12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. 

13. ВЗАИМОВЫРУЧКА  - это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе".  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо. 

14.  СЧАСТЬЕ - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. 

                                    Проблематика, темы произведений

Темы
Автор, название произведения
Становление характера героя,
тема взросления
Былина «Садко»
И.А. Бунин. «Цифры»
М. Горький. «Детство»
Л.Н. Толстой. «Детство»
Н.В. Гоголь «Мертвые души» ( Чичиков)
И.А. Бунин. «Цифры»
М. Горький. «Детство»
Л.Н. Толстой. «Детство»
В.Г. Короленко. «Дети подземелья»
А.Погорельский «Черная курица, Или подземные жители»
В романе-эпопее  Л.Н.Толстого «Война и мир» (Петя Ростов)
 Ю. Казаков «Тихое утро»
 В. Распутин «Уроки французского»
 В. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Фотография, на которой меня нет»
А.П. Платонов «Никита»
Роль детства в жизни человека
В романе-эпопее  Л.Н..Толстого «Война и мир» (Петя Ростов)
Внутренний мир человека              
Л.Н.Толстой. «После бала»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Смысл жизни
А.П. Платонов. «Юшка»
Л.Н. Андреев. «Кусака»
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Нравственный выбор
А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»
М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»
Л.Н.Толстой. «После бала»
А.П.Платонов. «Возвращение»
Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая»
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
и удалого купца Калашникова»
Былина «Садко»
 М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Доброта
В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»
Дружба, товарищество
А.С.Пушкин. «19 октября»
М. Горький. «Детство»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Н.В. Гоголь  «Тарас Бульба»
Совесть,
 долг,
любовь к ближнему
Ю.П. Казаков. «Тихое утро»
Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая»
Н.В.Гоголь.  «Тарас Бульба»
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
и удалого купца Калашникова»

Тема  обучения
Л.Н. Толстой. «Детство»
М. Горький. «Детство»
И.А. Бунин. «Цифры»
Стремление к совершенствованию
Л.Н. Толстой. «Детство»

Чувство человеческого достоинства
А.П. Чехов. «Злоумышленник»
Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая»
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
и удалого купца Калашникова»
А.С. Пушкин. «Борис Годунов»
Добро и зло
Л.Н. Андреев. «Кусака»
М. Горький. «Детство»
 В. А. Жуковский. «Лесной царь» 
Л.Н. Андреев. «Кусака»
Любовь,
преданность,  самопожертвование

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»
Л.Н.Толстой. «После бала»
А.П.Чехов. «О любви»
И.А.Бунин. «Кавказ»
А.И.Куприн. « Куст сирени»
Л.Пиранделло. «Черепаха»
О. Генри. «Дары волхвов»
Л.Н. Толстой. «Детство»
Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая»
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
и удалого купца Калашникова»
А.С. Пушкин. «Медный всадник»
Повесть временных лет
Повесть о Петре и Февронии Муромских
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Верность данному слову
А.С. Пушкин «Дубровский»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Верность своим убеждениям
М. Шолохов  «Судьба человека»
Выбор
А.С. Пушкин. «Выстрел»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Счастье,
личное счастье
Л. Пиранделло. «Черепаха»
О. Генри. «Дары волхвов»
Л.Н. Толстой. «Детство»
А.С. Пушкин. «Выстрел»
А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»
Повесть временных лет
Повесть о Петре и Февронии Муромских
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Грусть
А.С. Пушкин. «Гробовщик»

Мудрость  жизни, непредсказуемость судьбы
А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»
А.П. Пушкин. «Песнь  о Вещем Олеге»

Чинопочитание, угодливость,
рабская покорность,
глупость
(необразованность)
Д.И.Фонвизин. «Недоросль»
Н.В.Гоголь. «Ревизор»
А.П. Чехов. «Злоумышленник»
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
А.С. Грибоедов  «Горе от ума»
Материнская любовь
Д.И.Фонвизин. «Недоросль»
Л.Н. Толстой. «Детство»
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»

Приспособленчество
А.П. Чехов. « Хамелеон»

Милосердие, сострадание
А.П. Платонов. «Юшка»
А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

Подлость, бесчестие, чёрствость
А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»
А.П. Платонов. «Юшка»
М. Горький. «Детство»
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
и удалого купца Калашникова»
А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»
А.С. Пушкин. «Борис Годунов»

Защита Отечества,
тема Великой Отечественной войны
Повесть о житии  и о храбрости благоверного и великого князя Александра Невского
«Слово о полку Игореве»
И.А.Крылов. Басня «Обоз»
К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака»
А.А.Блок. «На поле Куликовом»
А.Т.Твардовский. «Василий Теркин»
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»
Б. Васильев  «А зори здесь тихие»
Роль народа в истории
А.С. Пушкин. «Борис Годунов»

Стремление  не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла
Е.И. Носов. «Живое пламя»
Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая»
Бессмертие подвига
Предания «Покорение Сибири Ермаком»
М. Горький. «Данко»
Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая»
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»

Человек и природа,
отношение человека к природе,
забота о ней,
гуманное отношение  к животным
М.Ю.Лермонтов. «Осень»
И.А.Бунин. «Кавказ»
Луиджи Пиранделло. «Черепаха»
Ю.П. Казаков. «Тихое утро»
Ф.А. Абрамов.«О чём плачут лошади»
И.С.Тургенев. «Бежин луг»
Победа человека над смертью
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»
Поведение человека в экстремальных условиях (тема мужества перед лицом смерти)
Д. Олдридж .«Отец и сын»
Ю.П. Казаков. «Тихое утро»
М. Горький. «Данко»
Взаимоотношение между людьми, справедливость,
забота о людях
Д.И.Фонвизин.«Недоросль»
Е.И. Носов. «Кукла»
А.П. Платонов. «Юшка»
И.С.Тургенев. «Бежин луг»
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
и удалого купца Калашникова»
Былина «Вольга и Микула Селянинович»
А. Солженицын «Матренин двор»
Взаимоот­ношение отцов и де­тей, памяти,
любовь к родным 
А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»
Д. Олдридж .«Отец и сын»
М. Горький. «Детство»
И.А. Бунин. «Цифры»
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»
К.Г. Паустовский «Телеграмма»
Соотнесен­ность име­ни человека и его внут­ренней сущности
Д.И.Фонвизин. «Недоросль»
Н.А. Некрасов.  «Княгиня Трубецкая»
«Маленькие» люди и власть имущие,
противостояние личности и власти
«Повесть о Шемякином суде»
Н.В.Гоголь. «Шинель»
Н.С.Лесков. «Старый гений»
А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»
А.С. Пушкин. «Медный всадник»

Неразрывная связь с родиной, родной землей
А. Солженицын «Матренин двор»
Сила созидательного труда
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»
И.С.Тургенев. «Бежин луг»
Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Отчужденность в семье, безрадостность бытия
Луиджи Пиранделло. «Черепаха»
М. Горький. «Детство»

Роль случая в жизни, непредсказуемости
А.С. Пушкин. «Метель»
А.С. Пушкин. «Гробовщик»

Развитие и сохранение русского языка
Н.В.Гоголь «Мёртвые души»
А.С.Грибоедов  «Горе от ума»
Роль  искусства в жизни человека
В. Короленко «Слепой музыкант»
Недопустимость вмешательства в естественный ход вещей
М. Булгаков  «Собачье сердце»


 Разбор задания

ИСТОЧНИК.ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО НА ЭКЗАМЕНЕ в 2017 году собирается писать СОЧИНЕНИЕ 15.3!


Пособия по ОГЭ 
Об авторе: Елена Маханова
Подготовка к ОГЭ. Изложение.
Изложение
Это комплект, состоящий из учебно-практического справочника с мультимедийными приложениями. В пособии не только рассматриваются требования к изложению, но и даются рекомендации по выполнению данного задания и наглядно демонстрируются примеры различных способов сжатия отдельных фрагментов и полных текстов.

Дополнительно

  Подготовка к ЕГЭ                      Подготовка к ОГЭ  
 Данные учебные пособия помогут учащимся общеобразовательных школ подготовиться к   экзамену  по русскому языку. В них содержатся справочные и практические материалы по 


                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий