вторник, 24 января 2017 г.

Устная часть ГИА


Обсуждение проекта модели раздела "Говорение" в ГИА по русскому языку
Состоялось общественно-профессиональное обсуждение проекта модели раздела "Говорение"и образцов КИМ для раздела "Говорение" в государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку:
модель раздела «говорение» в ГИА по русскому языку
образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в ГИА по русскому языку
Благодарим всех участников общественно-профессионального обсуждения! Ваши предложения будут рассмотрены при доработке материалов.
Данная модель не будет использоваться на ГИА 2017 г.
Сайт ФИПИ приглашает к обсуждению проекта модели раздела "Говорение" в ГИА по русскому языку

ФГБНУ "ФИПИ" приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проекта модели раздела "Говорение"и образцов КИМ для раздела "Говорение" в государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку:
Общественно-профессиональное обсуждение продлится до 19 апреля 2017 г.
Предложения и замечания просьба направлять на адрес ФГБНУ «ФИПИ»: reception@fipi.org c пометкой "Раздел "Говорение" ГИА по русскому языку"
Обращаем внимание на то, что данная модель не будет использоваться на ГИА 2017 г.


Открытый банк оценочных средств по русскому языку (V-IX классы)

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (V – IX классы) в рамках проекта «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку» – одного из проектов Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.
Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает 2000 заданий по основным разделам курса  русского языка основной школы (по 400 заданий для каждого из 5-9 классов) и 10 контрольных измерительных материалов (по 2 контрольных измерительных материала для каждого из классов: 5, 6, 7, 8 и 9 классы) по основным разделам курса русского языка: «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке».

Контрольные измерительные материалы разработаны для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего  образования в соответствии с ФГОС.

Рособрнадзор провел обсуждение результатов пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА по русскому языку

Научно-методический совет по русскому языку ФГБНУ "ФИПИ" под председательством президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА 9 классов по русскому языку, проведенной в октябре 2016 года. 
«Введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей многонациональной страны. Следует осознавать то, что экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Поэтому технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», - заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, открывая заседание совета.
Людмила Вербицкая отметила перспективность и важность введения устной части ГИА по русскому языку. 
Директор ФГБНУ "ФИПИ" Оксана Решетникова рассказала о разработанных подходах к проведению устной части ГИА, а представители министерств образования Московской области, Республики Татарстан и Чеченской Республики, где проводилась пилотная апробация, проинформировали о ее результатах и той работе, которую предстоит провести в регионах для успешного проведения устного экзамена в штатном режиме. 
В ходе обсуждения была отмечена необходимость реализовать ряд подготовительных мероприятий до введения устной части в систему ГИА: провести широкомасштабные апробации и общественно-профессиональное обсуждение модели устной части ГИА, внести изменения в соответствующие программы повышения квалификации учителей русского языка. 
Участники заседания Научно-методического совета также обратили внимание на необходимость детальной проработки нормативных механизмов защиты прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и логопедическими проблемами в условиях введения устной части ГИА.
 Пояснение от участника.

Апробация устной части ОГЭ проходила в Казани, цитирую: "Наша школа была площадкой апробации. Экзамен сдавали в 2моделях-на компьютере и экзаменатору-собеседнику. Всех, кто послабее, отправили на комп, посильнее -к нам)) поэтому общее впечатление неплохое. Но мы же проверяли запись с компа-там тихий ужас. 2слова-и тишина"
 Перед ребенком 2 текста, один из которых он должен выбрать для выразительного чтения вслух. Один попроще, второй посложнее (с числительными) (из 14 человек второй вариант выбрал один ребенок, самый сильный из всех). Затем ему дается 1,5 минуты на подготовку (про себя), а потом он читает вслух (не более 3 минут) (прочитывали, разумеется, быстрее), текст небольшой, примерно 1/3-1/4 листа А4.
Второе задание
Ребенок выбирает тему из 3 предложенных: Рассказ о школьном празднике (или, если был текст с числительными, рассказ о походе), описание картинки (1 вар.-игра в баскетбол, 2 вар.не помню, к сожалению) (это задание не выбрал ни 1 ребенок)))), рассуждение "Нужна ли школьная форма?", у второго варианта снова не помню задание, но тоже рассуждение. Также 1,5 минуты на подготовку (устно), ответ вслух в течение 2 (или 3?) минут. Все заканчивали на второй минуте)))
После высказывания допвопросы от экзаменатора-собеседника (это была я в одной из аудиторий). Например, к рассказу о шк.празднике:1) что вам больше нравится: Праздник в школе, в кругу друзей или в кругу семьи? Посему? 2) как вы готовитесь к празднику? 3) когда можно сказать, что праздник удался? (нужно задать хотя бы 2 вопроса) На рассуждение школьной форме:1)нужна ли шк.форма, почему? 2) обсуждали ли вы с одноклассниками вопрос шк.формы? Как они относятся к ней? 3) согласны ли вы с высказыванием, что одежда-это ...(слово не помю))) делового этикета?
Рядом сидит эксперт и фиксирует ошибки ребенка (или правильность по определенным критериям)
У нас еще сидел человек,который засекал время.
Видеозаписи не было, была только аудиозапись.
Двух детей отправили и на компьютерную модель,и к нам. По их словам, легче было с экзаменатором. На компе очень похоже все, но вопросы на экране, и приходится ждать, пока время истечет (на ответы на вопросы по 1 минуте, на чтение текста и высказывание по 3 минуты, как и с собеседником)"

Комментариев нет:

Отправить комментарий