Страницы блога

среда, 2 августа 2017 г.

А. Ни­коль­ская. О щенках




(1)Утро ды­ша­ло све­же­стью. (2)Над рекой висел про­зрач­ный туман, но сол­неч­ные лучи уже зо­ло­ти­ли тихую гладь. (3)Под­ни­мав­ший­ся берег по­кры­ва­ла изу­мруд­ная трава, ис­пещрённая бес­чис­лен­ны­ми ис­кор­ка­ми росы. (4)Воз­дух, на­сы­щен­ный пря­ны­ми аро­ма­та­ми диких цве­тов, за­стыл. (5)Тихо – лишь в за­рос­лях ка­мы­ша у самой воды ко­ло­коль­ца­ми зве­не­ли ко­ма­ры. (6)Ва­дим­ка сидел на бе­ре­гу и смот­рел, как ста­рый то­поль ро­ня­ет бе­ло­снеж­ные, кру­жа­щи­е­ся в за­стыв­шем воз­ду­хе пу­шин­ки и как они бе­лы­ми ко­раб­ли­ка­ми плы­вут по реке. (7)Тон­кое по­ску­ли­ва­ние на­ру­ши­ло спо­кой­ствие утра.
(8)Маль­чик вздрог­нул – вспом­нил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы под­сту­пи­ли к горлу, стали ду­шить, но он сдер­жал­ся – не за­пла­кал.
(10)Вчера още­ни­лась Жучка: при­нес­ла чет­ве­рых. (11)Мать уви­де­ла Жуч­кин живот и давай при­чи­тать на всю де­рев­ню! (12)«Не угля­дел! (13)Сколь­ко раз го­во­ри­ла: не пус­кай со­ба­ку со двора! (14)Что при­ка­жешьс ними де­лать?»
(15)Ви­но­ват Ва­дим­ка. (16)И спрос те­перь с него. (17)Мать при­ка­за­лак ве­че­ру от щенят из­ба­вить­ся – уто­пить. (18)Легко ска­зать, а вот по­про­буй, ис­пол­ни... (19)Они хоть ма­лень­кие, сле­пые, а живые су­ще­ства!
(20)Пред­ста­вить, как Жуч­ки­ных щенят то­пить будет, Ва­дим­ка не мог. (21)Ка­за­лось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сде­ла­ет своё дело – и гуляй без хло­пот и забот...
(22)Ва­дим­ка так не сумел бы. (23)Раз­ма­зы­вая гряз­ны­ми ла­до­ня­ми слёзы, утёр лицо, сло­жил щенят об­рат­но и ре­ши­тель­но на­пра­вил­ся в де­рев­ню.
(24)У сель­по в ожи­да­нии утрен­не­го хлеба тол­пил­ся народ – всё боль­ше жен­щи­ны. (25)Уви­дав зна­ко­мое лицо, Ва­дим­ка подошёл к кры­леч­ку.
– (26)Здрав­ствуй­те, тётя Маша, – за­ли­ва­ясь крас­кой, об­ра­тил­ся к до­род­ной жен­щи­не.
– (27)Здо­ро­во! (28)Чего в мешке? – сразу за­ин­те­ре­со­ва­лась лю­бо­пыт­ная тётя Маша.
– (29)Сей­час по­ка­жу! – за­су­е­тил­ся Ва­дим­ка. – (30)Щенки Жуч­ки­ны. (31)Может, возьмёте?
– (32)Разве щенки? (33)Кры­ся­та какие-то, – сост­ри­ла жен­щи­на. (34)Со­брав­ши­е­ся во­круг прыс­ну­ли.
– (35)Ма­лень­кие ещё – вчера ро­ди­лись...
– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона раз­ре­ве­лись – жрать хотят.
– (38)Не могу. (39)Мать за­пре­ти­ла с ними домой воз­вра­щать­ся... (40)Может, всё-таки возьмёте?
(41)Но жен­щи­ны, по­те­ряв к мешку ин­те­рес, одна за дру­гой рас­хо­ди­лись. (42)Сель­по от­кры­ли, и тётя Маша де­ло­ви­то на­пра­ви­лась к две­рям. (43)Вздох­нув, маль­чик уныло поплёлся прочь.
– (44)Вадик, по­стой!
(45)Ва­дим­ка обер­нул­ся: Ни­ко­лай Его­рыч – кол­хоз­ный ве­те­ри­нар, дав­ний при­я­тель отца.
– (46)Ты вот что, сту­пай к деду Бо­ри­су – охот­ни­ку. (47)У него Силь­ва, между про­чим, още­ни­лась, во­семь штук при­нес­ла. (48)Может, возьмёт ста­рик твоих-то.
(49)Окрылённый, мчал­ся Ва­дим­ка к дому охот­ни­ка...
(По А. Ни­коль­ской) *
* Ни­коль­ская Анна (род. в 1979 г.) – со­вре­мен­ная рос­сий­ская дет­ская пи­са­тель­ни­ца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий