Страницы блога

среда, 5 февраля 2020 г.

Варианты ОГЭ

Содержание:



Задание 1. Изложение.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. 
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 
Объём изложения – не менее 70 слов. 
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 

Текст для прослушивания.

Что нужно человеку для счастья? Психологи разных стран расспрашивали об этом множество людей и получили вполне ожидаемые ответы. «Я буду счастлив, когда… куплю просторный новый дом, женюсь, заработаю миллион, и т. д., и т. п.». То есть люди рассказывали о том, чего им нужно достичь, что приобрести, дабы почувствовать себя счастливыми. Некоторые, правда, указывали, что ощущение душевного благополучия главным образом приносит какое-то дело – любимая работа, хобби, интересный досуг, общение с близкими. Наверное, важно и то, и другое. Но что важнее? 

Американские психологи на протяжении нескольких месяцев фиксировали душевное состояние сотен студентов, сопоставляя его с разнообразными обстоятельствами их жизни – чем те были заняты, чего им удавалось достичь, получить. И в итоге установили: любое позитивное изменение жизненных обстоятельств (когда исполняются планы, сбываются мечты) повышает душевное благополучие, но… ненадолго! 

Новые, лучшие обстоятельства жизни очень быстро становятся привычными. Если же человек занят каким-то делом, приносящим ему удовлетворение и радость, то этот источник счастья практически неисчерпаем. Вывод прост и очень поучителен: невозможно достичь счастья раз и навсегда, но оно не покидает тех, кто занят делом, к которому лежит душа.  (По С.С. Степанову)  

00:00
Изложение о счастье


    Задание 2. Синтаксический анализ.

    Прочитайте текст.

    (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) мы станем беспомощным (предложение 5)
    2) хочу сказать (предложение 1)
    3) неделимые вещи (предложение 2)
    4) вы изымаете (предложение 3)
    5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)


    Задание 3. Пунктуационный анализ. 

    Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится. 

    Задание 4. Синтаксический анализ.

    Выполните синтаксический анализ словосочетания.

    Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


    Задание 5. Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

    1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно 
    2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) - правописание гласной в корне зависит от ударения.
    3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово 
    4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными. 
    5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.  

    Прочтите текст и выполните задания 6-9.

    Приносят ли аисты счастье? 

    (1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты. 
    (12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями - пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел... 
    (19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень. 
    (22) - Аисты приносят счастье?
     (23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.
     (24)- Что счастье... (25)Сын с войны не пришел. (26)Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило... (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу - от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем. 
    (33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой - уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку. 
    (39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят. 
    (41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца... 
    (46)- Аугуст, Аугуст! - позвали из дома.
     (47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.
     (49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть - аистов видно. (52)Души в них не чает. 
    (53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать. 
    (58)- Трех цыплят утянул коршун, - сказал Август. 
    (59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья. 
    (61)- Аугуст, Аугуст... - позвали из дома.
     (62)Мы попрощались.
     (63)...Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы - и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати. 
    (по В. Пескову) 
    * Василий Песков - писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент.

    Примеры сочинений по тексту В. Пескова:

    Задание 6. Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад
    2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
    3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.
    4) Старику помогали управляться с хозяйством.
    5) Старик Аугуст потерял на войне сына.


    Задание 7. Анализ средств выразительности.

    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

    1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.
    2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.
    3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. 
    4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.
    5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.


    Задание 8. Лексический анализ.

    Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).
    Напишите этот синоним.


     ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку 2020.


    Задание 9.
    9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

     9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « ...Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка». 

    Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. 
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 


    9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий