суббота, 7 сентября 2019 г.

Критерии оценивания устного собеседования и РНЖ




Критерии оценивания устного собеседования
Задание 1. Чтение текста вслух.

Критерии оценивания чтения вслух.
Баллы
Интонация.
ИЧ
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
1

 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
0
Темп чтения.
ТЧ
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
0

Максимальное количество баллов 
2

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания.


Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания.
Баллы.
П1
Сохранение при пересказе микротем текста.


Все основные микротемы исходного текста сохранены
1

 Упущена или добавлена одна или более микротем.
0
П2
Соблюдение фактологической точности при пересказе .

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
1

Допущены фактические ошибки (одна и более)
0
П3
Работа с высказыванием.

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно
 и/или
 нелогично,
 или
приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.
0
П4
Способы цитирования.

Ошибок нет.
1

Допущены ошибки при цитировании (одна и более).
0
Максимальное количество баллов
4



Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)*

Г
Соблюдение грамматических норм.


Грамматических ошибок нет.
1

Допущены грамматические ошибки (одна и более).
0
О
Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,
или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением).
1

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)
0
Р
Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, 
или допущено не более трёх речевых ошибок.
1

Допущены речевые ошибки (четыре и более).
0
Иск.
Искажения слов.


Искажений слов нет.
1

Допущены искажения слов (одно и более).
0
Максимальное количество баллов
4
* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.  
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1  и 2) – 10.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Критерии оценивания монологического  высказывания (М).
Баллы

Выполнение коммуникативной задачи.

М1
Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.
1

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки,
и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания.
0
М2
Учёт условий речевой ситуации.

Учтены условия речевой ситуации.
1

Условия речевой ситуации не учтены.
0
М3
Речевое оформление монологического высказывания (МР) .

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более).
0
Максимальное количество баллов
3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.


Критерии оценивания диалога (Д).

Д1
Участник справился с коммуникативной задачей.   Даны ответы на все вопросы в диалоге.
1

Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы.
0
Д2
Учёт условий речевой ситуации.

Учтены условия речевой ситуации.
1

Условия речевой ситуации не учтены.
0
Максимальное количество баллов
2



Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)*

Г
Соблюдение грамматических норм.


Грамматических ошибок нет.
1

Допущены грамматические ошибки (одна и более).
0
О
Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,
или допущено не более двух орфоэпических ошибок.
1

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
0
РО
Речевое оформление.

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.
1

Речь отличается бедностью
и/или
 неточностью словаря,
и/или
 используются однотипные синтаксические конструкции.
0
Максимальное количество баллов
4
 Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

ОГЭ. Русский язык.
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого и общее количество баллов.

Критерии
  Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого
Баллы
ГК1
Соблюдение орфографических норм.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки
2

Допущено две-три ошибки 
1

Допущено четыре и более ошибки 
0
ГК2
Соблюдение пунктуационных норм.
Пунктуационных ошибок нет,
или допущено не более двух ошибок
2

Допущено три-четыре ошибки 
1

Допущено пять и более ошибок 
0
ГК3
Соблюдение грамматических норм.
Грамматических ошибок нет,
 или допущена одна ошибка 
2

Допущено две ошибки 
1

Допущено три и более ошибки 
0
ГК4
Соблюдение речевых норм.
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
2

Допущено три-четыре ошибки 
1

Допущено пять и более ошибок 
0
ФК1
Фактическая точность письменной речи.
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
2

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов
1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов
0
ФК1,
ГК1-ГК4
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4
10

  При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если  суммарный  объём  сочинения  и  изложения  составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше
1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена  одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Если ученик выполнил только  один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
Количество баллов.
№ задания.
Баллы.
Часть 1.
Изложение.
7
Часть 2,
 задания № 2-8.
7
Часть 3.
Задание № 9.
9
Оценка грамотности
(изложение + сочинение)
10
Максимальное количество баллов.
33

Комментариев нет:

Отправить комментарий